Судебная практика: Поволжье

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2005 N А55-2732/05-35 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов вне зависимости от выбранных договором условий поставки, содержащихся в Инкотермс.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2005 года Дело N А55-2732/05-35

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области, г. Тольятти,
на решение от 24.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 29.08.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2732/05-35
по заявлению Закрытого акционерного общества "Волгоцемсервис", г. Тольятти, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области, г. Тольятти,
в судебном заседании объявлен перерыв до 14.12.2005 до 9 часов 30 минут,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Волгоцемсервис" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области от 20.01.2004 об отказе (полностью или частично) в возмещении налога на добавленную стоимость по налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 г. в сумме 84271 руб. Общество также просило обязать налоговый орган возместить указанную сумму из бюджета.
Решением арбитражного суда от 24.05.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.08.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Волгоцемсервис" является перепродавцом опорно-поворотного устройства (ОПУ) черт. У1230.40.000-05 СБ. По договору от 01.07.2003 поставщиком данного оборудования является ООО "Техноком".
ЗАО "Волгоцемсервис" на основании заключенного с иностранным партнером контракта от 03.06.2003 N 18/03 на поставку опорно-поворотного устройства (ОПУ) черт. У 1230.40.000-05 СБ к крану КС-8165 реализовало на экспорт (Казахстан) товар на сумму 260386 руб.
Товар вывезен за пределы Российской Федерации, валютная выручка поступила и зачислена на счет Общества. Факт реальности экспорта и поступление валютной выручки судами установлен и налоговым органом не оспаривается. В связи с этим в 20.10.2003 Обществом в Налоговую инспекцию был представлен пакет документов в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения из бюджета 84271 руб., в том числе 40873 руб. - сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная при приобретении товаров, приобретаемых для перепродажи на экспорт, и 43398 руб. - сумма налога на добавленную стоимость, ранее уплаченная с авансов и предоплаты и отраженная в налоговой декларации за июнь 2003 г.
Решением от 20.01.2004 N 2 в возмещении налога ответчиком отказано. В обоснование своего решения налоговый орган указал, что вопреки положениям п/п. 4 п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации в подтверждение фактического вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации заявитель представил товарную накладную. По мнению налогового органа, надлежащим перевозочным документом является товарно-транспортная накладная.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду подпункт 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
По существу на данные обстоятельства ссылается Налоговая инспекция в своей кассационной жалобе. Однако они были полно и всесторонне исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
Согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится поставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено п. п. 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган);
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
"Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов."
Судами установлено, что налоговые вычеты произведены налогоплательщиком на основании счетов-фактур, форма и содержание которых соответствуют требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оплата товарно-материальных ценностей реально подтверждена соответствующими платежными документами, что не оспаривается самим налоговым органом.
Фактический вывоз товара за пределы Российской Федерации по грузовой таможенной декларации с отметками Тольяттинской таможни "Выпуск разрешен 03.07.2003" и Омской (пограничной) таможни "Товар вывезен полностью 21.07.2003" подтвержден материалами дела, на товарной накладной также проставлены аналогичные штампы Тольяттинской и Омской таможен.
Кроме того, налоговое законодательство прямо допускает подтверждение факта вывоза товара за пределы Российской Федерации любым транспортным, товаросопроводительным и (или) иным документом с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Довод налогового органа о том, что в данном случае отсутствовал факт экспорта, так как товар реализован на территории Российской Федерации, обоснованно отвергнут судами как несостоятельный.
Как правильно указали суды, из заключенного договора поставки N 18/03 от 03.06.2003 следует, что экспорт товара осуществлялся на условиях в соответствии с Инкотермс 2000 - EXW г. Тольятти, согласно которому продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). Однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии экспорта, так как поставка товара за пределы Российской Федерации осуществлена заявителем, который и является экспортером.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 29.08.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2732/05-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье