ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 декабря 2005 года Дело N А12-14391/05-С6
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Администрации г. Волгограда, Департамента муниципального имущества Администрации г. Волгограда, Волгоградского городского Совета народных депутатов, г. Волгоград,
на решение от 31.08.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-14391/05-С6
по заявлению Первого заместителя прокурора Волгоградской области, г. Волгоград, к Волгоградскому городскому Совету народных депутатов, г. Волгоград, третьи лица: Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Территориальное управление Росимущества по Волгоградской области, Департамент муниципального имущества Администрации г. Волгограда, Администрация г. Волгограда, о признании недействующим в части Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 06.04.2005 N 17/256 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2005 г." в части включения в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, подлежащих безвозмездной передаче в государственную собственность Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением в защиту государственных и общественных интересов к Волгоградскому городскому Совету народных депутатов о признании недействующим и несоответствующим п. 8.3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 06.04.2005 N 17/256 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2005 г." в части включения в план приватизации объектов муниципальной собственности, подлежащих безвозмездной передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации (объекты, указанные в п. п. 1 - 7, 9, 10, 14 - 24, 26 - 28, 31 - 47 раздела "Открытое акционерное общество страховая фирма "Сервита - Волгоград", в п. п. 1 - 2, 4 - 7, 9, 12 - 15, 17 - 24, 27 - 33, 35, 37 - 45, 47 - 58, 60 - 62, 64 - 67, 69 - 77, 79 - 88, в п. 89 объекты по адресам: ул. Череповецкая,1а; ул. Козловская,67а; ул. Липецкая,1; ул. Моздокская,13, в п. п. 90 - 92, 94 - 99, 101 - 103, 105 - 115, 118 - 120, 122 - 127 раздела "Открытое акционерное общество "НВС-Холдинг" Приложения N 2 к прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества на 2005 год", утвержденному Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 06.04.2005 N 17/256).
Решением от 31.08.2005 Арбитражный суд Волгоградской области заявление удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Волгоградский городской Совет народных депутатов (ответчик), Департамент муниципального имущества Администрации г. Волгограда, Администрация г. Волгограда (третьи лица) в кассационных жалобах просят его отменить как не соответствующий нормам материального и процессуального права, производство по делу прекратить в силу п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование кассационных жалоб заявители указывают на то, что собственником указанных объектов имущества является муниципальное образование, вывод суда противоречит ст. ст. 209, 215, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области не согласен с доводами кассационных жалоб по мотивам, изложенным в его отзыве.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам гл. 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзыва на них, заслушав представителя Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 06.04.2005 Волгоградским городским Советом народных депутатов было принято Постановление N 17/256 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2005 год". Администрации Волгограда данным Постановлением предписано осуществить приватизацию объектов муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2005 г.
Приложение N 2 к прогнозному плану содержит перечень объектов недвижимого имущества, занимаемых органами государственной власти и федеральными органами власти. Однако данная категория объектов указана в качестве объектов, предлагаемых к приватизации в качестве вклада в уставные капиталы ОАО СФ "Сервита - Волгоград" и ОАО "НВС-Холдинг".
Первый заместитель прокурора, считая данное Постановление в части включения в план приватизации объектов муниципальной собственности, подлежащих безвозмездной передаче в государственную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, не соответствующим требованиям действующего законодательства, обратился в арбитражный суд с заявлением в порядке ст. ст. 52, 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из положений п. 8.3 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии с которым органы местного самоуправления до 01.01.2006 обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящего на день вступления в силу Федерального закона в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вышеуказанные объекты недвижимого имущества, предлагаемые к приватизации в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ в 2005 г., приватизации не подлежат, поскольку подлежат безвозмездной передаче в государственную собственность Волгоградской области либо в собственность Российской Федерации.
В результате анализа материалов дела судебная коллегия соглашается с выводом суда, считает его правомерным, основанным на правильном применении норм права.
Доводы заявителей кассационных жалоб о неподведомственности спора арбитражному суду несостоятельны, поскольку противоречат ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.95 N 154.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого решения, из кассационных жалоб не усматривается.
Обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.08.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-14391/05-С6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.12.2005 N А12-14391/05-С6 Органы местного самоуправления до 1 января 2006 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье