Судебная практика: Северо-Запад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 28.11.2005 N А05-6592/05-24 Поскольку Минфин РФ не представил доказательств выделения из федерального бюджета субъекту РФ денежных средств на финансирование льгот по пассажирским перевозкам, предоставленных гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в достаточном размере, а факт нецелевого использования бюджетных средств субъектом РФ не подтверждается материалами дела, суд правомерно взыскал понесенные предприятием расходы в связи с предоставлением указанных льгот за счет казны РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 года Дело N А05-6592/05-24

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Кирилловой И.И., Кустова А.А., при участии от Департамента финансов администрации Архангельской области Косцова О.В. (доверенность от 10.10.2005), рассмотрев 23.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Архангельской области на решение от 06.07.2005 (судья Макаревич И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2005 (судьи Лепеха А.П., Волков Н.А., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6592/05-24,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 26301 руб. 20 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2004 году жителям Архангельска льгот по пассажирским перевозкам на городском и междугородном транспорте на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
Решением от 06.07.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.08.2005, требования Предприятия удовлетворены.
В кассационной жалобе Минфин РФ в лице Управления Федерального казначейства по Архангельской области просит решение первой и постановление апелляционной инстанций отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований Предприятия. Податель кассационной жалобы указывает на то, что Минфин РФ выполнил обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот в размере, установленном Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Предприятие представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Департамента финансов администрации Архангельской области просил отказать в удовлетворении жалобы.
Остальные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, мэрия города Архангельска в лице управления социальной защиты населения и Предприятие заключили договор от 28.01.2004 N 31 в направлении субвенций, поступающих из областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по пассажирским перевозкам на городском и междугородном транспорте отдельным категориям граждан.
В соответствии с условиями договора Предприятие обязуется предоставлять ежемесячно в срок до 10 числа месяца мэрии города Архангельска в лице управления социальной защиты населения документы установленной формы, подтверждающие понесенные им расходы, а мэрия города Архангельска в лице управления социальной защиты населения - осуществлять распределение и направление средств субвенций, поступающих из областного бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением указанной льготы.
Порядок и сроки расчетов предусмотрены главой 3 договора.
Предприятие в 2004 году предоставляло гражданам льготы на основании названного договора, что подтверждается материалами дела. Размер предоставленных льгот ответчиком не оспаривается.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав статью 5 Закона, Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506, Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", исследовав доказательства перечисления бюджетом Архангельской области бюджету Муниципального образования "Город Архангельск" денежных средств, полученных из федерального бюджета на реализацию Закона, сделали правильный вывод о том, что компенсация расходов истца, понесенных в результате предоставления льгот по пассажирским перевозкам гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должна возмещаться за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ.
Довод подателя жалобы о том, что Минфин РФ свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, не может быть принят судом кассационной инстанции. Податель жалобы не представил доказательств выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области денежных средств на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере, а доказательств нецелевого использования Архангельской областью бюджетных средств не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6592/05-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий
СТАРЧЕНКОВА В.В.
Судьи
КИРИЛЛОВА И.И.
КУСТОВ А.А.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Запад