Судебная практика: Северо-Запад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 07.02.2006 N А42-2438/2005-17 Признавая недействительным решение ИФНС о привлечении управления ПФ РФ к налоговой ответственности за неуплату земельного налога, суд правомерно указал на то, что ПФ РФ входит в число органов государственной власти и управления, которые в соответствии с законодательством освобождены от уплаты налога в отношении земель, предоставленных для обеспечения их деятельности.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2006 года Дело N А42-2438/2005-17

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Малышевой Н.Н., рассмотрев 06.02.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.07.05 (судья Сигаева Т.К.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.05 (судьи Савицкая И.Г., Старовойтова О.Р., Тимошенко А.С.) по делу N А42-2438/2005-17,
УСТАНОВИЛ:
------------------------------------------------------------------

В тексте документа допущена опечатка. В данном случае имеется в виду Арбитражный суд Мурманской области.
------------------------------------------------------------------
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мончегорске Мурманской области (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области (далее - инспекция): решения о привлечении к налоговой ответственности от 02.03.05 N 293 и требований от 09.03.05 об уплате земельного налога, пеней и налоговых санкций.
Решением от 12.07.05, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.10.05, заявление фонда удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 12.07.05 и постановление от 20.10.05, считая, что суды неправильно применили нормы материального права.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку фонда. По ее результатам принято решение от 02.03.05 N 293, которым инспекция привлекла фонд к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату земельного налога за 2003 год. Фонду предложено уплатить 315,67 руб. земельного налога, 70,37 руб. пеней за его несвоевременную уплату, и выставлены требования от 09.03.05 N 102 и 841 об уплате налоговых санкций, налога и пеней.
Основанием для принятия оспариваемых актов инспекции послужило применение фондом льготы, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю). В соответствии с указанной нормой полностью освобождаются от уплаты земельного налога земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. По мнению инспекции, фонд не входит в число этих органов, и указанная льгота не него не распространяется.
Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций приняли правомерное решение об удовлетворении заявления фонда.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.01 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением; Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочиями по назначению указанных пенсий, и эти полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Следовательно, управление фонда входит в число органов исполнительной власти и в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю обладает правом на льготу в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что суды правильно применили нормы материального права и оснований для отмены обжалуемых судебных актов нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.07.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.05 по делу N А42-2438/2005-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
МАЛЫШЕВА Н.Н.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Запад