Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 08.12.2005 N Ф09-5568/05-С7 Поставка или розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации влечет наложение административного взыскания.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5568/05-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Глазыриной Т.Ю., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 10.06.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.08.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14874/05.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Калипарова М.Ф. (доверенность от 29.03.2005 N 02/20), Хафизова Е.В. (доверенность от 19.06.2005 N 04/38); общества с ограниченной ответственностью "Центр пищевой индустрии "Ариант" (далее - общество) - Синицина И.Н. (доверенность от 11.01.2005 N 84), Клименко Т.В. (доверенность от 07.02.2005 N 820).
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 10.06.2005 (судья Любченко И.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 03.08.2005 (судьи Марухина И.А., Смолина Е.В., Тремасова-Зинова М.В.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 2 ст. 14.16 Кодекса.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.03.2005 инспекцией в ходе проверки структурного подразделения общества, осуществляющего оптовую реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Автомобилистов, д. 14/1, установлено нарушение Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанное нарушение заключается в оптовой поставке алкогольной продукции в отсутствие качественных удостоверений, заверенных надлежащим образом сертификатов соответствия на ввозимую на территорию Челябинской области продукцию, заполненных надлежащим образом справок (раздел "Б") к товарно-транспортным накладным, что зафиксировано в акте от 31.03.2005 N 16 и протоколе об административном правонарушении от 12.04.2005 N 10.
Установив факт совершения обществом правонарушения, инспекция обратилась в суд с заявлением о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса.
Вывод судов является правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.16 Кодекса поставка или розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации влечет наложение административного взыскания на юридических лиц от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции.
Судами установлено и материалами дела подтверждено наличие у общества надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
Доводы инспекции о наличии нарушений при заполнении справок и товарно-транспортных накладных опровергаются материалами дела и установленными судами фактическими обстоятельствами. Ссылки инспекции на нарушение обществом п. 3 Перечня документов подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019, ст. 11, п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" также правомерно отклонены судами, поскольку общество осуществляет оптовую торговлю алкогольной продукцией.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 4.5 Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, и данный срок истек.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 10.06.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.08.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-14874/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - без удовлетворения.
Председательствующий
ДУБРОВСКИЙ В.И.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ПЕРВУХИН В.М.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал