Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 26.01.2006 N Ф09-6340/05-С2 С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2006 г. Дело N Ф09-6340/05-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кангина А.В., судей Наумовой Н.В., Сухановой Н.Н. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 20.10.2005 по делу N А50-30807/05.
В судебном заседании приняли участие представители: федерального государственного унитарного предприятия "Пермский свинокомплекс" (далее - предприятие, налогоплательщик) - Политова Б.С. (доверенность от 03.10.2005); инспекции - Рахманова М.Ю. (доверенность от 25.01.2006), Веселкова А.В. (доверенность от 25.01.2006).
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции от 29.07.2005 N 35194 об уплате недоимки по единому социальному налогу (далее - ЕСН), налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и соответствующих пеней.
Решением суда первой инстанции от 20.10.2005 (судья Виноградов А.В.) указанные требования удовлетворены частично. Названное требование инспекции признано недействительным в части уплаты задолженности по налогам, возникшей, а пени - начисленной с 21.06.2005.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, что решением Арбитражного суда Пермской области от 21.06.2005 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
По мнению инспекции, указанные в названном требовании платежи относятся к текущим обязательствам предприятия, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, в силу чего удовлетворяются вне установленной Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) очереди.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Положениями ст. 5 Закона определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона), однако в силу специального указания, содержащегося в п. 4 ст. 142 Закона, требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Согласно п. 1 ст. 126 Закона, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что срок уплаты разницы между суммой налога, исчисленной, исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных авансовых платежей по ЕСН за 1-е полугодие 2005 г., а также срок уплаты НДС за июнь 2005 г. наступили после принятия судом решения о признании предприятия банкротом и открытия конкурсного производства.
При таких обстоятельствах судом обоснованно признано не соответствующим законодательству требование инспекции в указанной части.
Доводы инспекции, в том числе, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 20.10.2005 по делу N А50-30807/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
КАНГИН А.В.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
СУХАНОВА Н.Н.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал