Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 25.01.2006 N Ф09-6280/05-С7 Судами установлено, что в действиях общества отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям и ранее к административной ответственности оно не привлекалось, в связи с чем суды признали незаконным оспариваемое постановление о привлечении к ответственности в виде штрафа за неприменение контрольно-кассовой техники.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. Дело N Ф09-6280/05-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 09.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 20.10.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-597/05.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Мед-Информ" (далее - общество) - Васильев М.Ю., директор (паспорт 94 00 N 162807, выдан 09.02.2001).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об оспаривании постановления инспекции от 09.08.2005 N 185 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 09.09.2005 (судья Зорина Н.Г.) заявленные требования общества удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление инспекции от 09.08.2005 N 185 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу объявлено устное замечание.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.10.2005 (судьи Ломаева Е.И., Ухина Л.А., Сидоренко О.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, сотрудником инспекции 04.08.2005 проведена проверка по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в ходе которой в магазине "Ваше здоровье", принадлежащем обществу и находящемся по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 206, установлен факт продажи одной бутылки натурального сиропа (емк. 0,25 л) без применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки составлены акт от 04.08.2005 N 000363 и протокол об административном правонарушении от 05.08.2005 N 000282.
На основании протокола постановлением от 09.08.2005 N 185 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, установив в действиях общества состав вменяемого правонарушения, с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, экономическим интересам общества и государства, сделали вывод о малозначительности содеянного.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Неисполнение данного требования влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт виновного совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен судами, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
В ст. 2.9 данного Кодекса указано, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судами установлено, что в действиях общества отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям и ранее к административной ответственности общество не привлекалось, в связи с чем суды обоснованно признали незаконным оспариваемое постановление инспекции.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, изложенным в жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 09.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 20.10.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-597/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал