ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 ноября 2005 г. Дело N А19-10888/05-32-Ф02-5688/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска - Архипова Н.М. (доверенность N 11/5 от 11.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 4 августа 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10888/05-32 (суд первой инстанции: Чемезова Т.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Иона-плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (далее - налоговая инспекция) о признании частично незаконным решения N 337 (03-27/112).
Решением суда от 4 августа 2005 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с указанным судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, налоговая инспекция обоснованно отказала обществу в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, так как налогоплательщик не подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, не представил товарно-транспортные накладные, в товарной накладной, приложенной к счету-фактуре, отсутствует указание на соответствующую транспортную накладную, отсутствует отметка об оприходовании поступившего товара, в счете-фактуре, представленном обществом и ООО "Ресурсы Сибири", адрес покупателя и ИНН не совпадают.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (почтовое уведомление N 74551 от 28.10.2005), но своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело слушается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2004 года.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение N 337(03-27/112) от 18.02.2005. Согласно пункту 3 указанного решения, налоговой инспекцией обществу отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за октябрь 2004 года в сумме 47726 рублей.
Не согласившись с названным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании пункта 3 решения в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за октябрь 2004 года в сумме 47726 рублей незаконным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, обоснованно исходил из того, что указанный адрес налогоплательщика в счете-фактуре соответствует адресу, указанному в учредительных документах общества, идентификационный номер общества, указанный в счете-фактуре и представленной в налоговую инспекцию, соответствует номеру, указанному в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, а непредставление налогоплательщиком товарно-транспортных накладных не является нарушением действующего законодательства.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные статьей 171 настоящего Кодекса налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) входного налога на добавленную стоимость возникает только при соблюдении им трех юридических фактов: наличия счета-фактуры, принятия товара (работ, услуг) на учет и фактической оплаты товаров (работ, услуг) поставщикам (продавцам) с учетом начисленного налога.
Согласно пункту 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса.
Основанием для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в спорной сумме послужил факт указания недостоверных сведений в представленном на проверку счете-фактуре N 24 от 21.10.2004, поскольку в указанном счете-фактуре данные по строке "Грузополучатель и его адрес" не соответствуют их фактическому месту нахождения, идентификационный номер налогоплательщика указан другой, налогоплательщик не представил в налоговую инспекцию товарно-транспортные накладные.
Согласно имеющемуся в материалах дела счету-фактуре N 24 от 21.10.2004, адрес грузополучателя (общества) соответствует адресу, указанному в учредительных документах, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц: г. Иркутск, ул. Степана Разина, 40.
Идентификационный номер налогоплательщика, указанный в счете-фактуре N 24 от 21.10.2004, соответствует номеру, указанному в декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, представленной налогоплательщиком в налоговую инспекцию 19.11.2004.
Постановлением Госкомстата Российской Федерации N 132 от 25.12.1998 утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций. Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная N ТОРГ-12. Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания; второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
В качестве первичного документа, на основании которого было осуществлено принятие на учет товара, обществом в налоговую инспекцию была представлена товарная накладная формы N ТОРГ-12, которая содержит все необходимые реквизиты и позволяет достоверно установить факт поставки товара, его цену и количество.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 47726 рублей.
Решение суда первой инстанции, принятое по настоящему спору, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 4 августа 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10888/05-32 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.А.ПЕРВУШИНА
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.М.ЮДИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 16.11.2005 N А19-10888/05-32-Ф02-5688/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета соответствующей суммы НДС, поскольку в качестве первичного документа, на основании которого было осуществлено принятие на учет товара, заявителем была представлена товарная накладная установленной формы, которая содержит все необходимые реквизиты и позволяет достоверно установить факт поставки товара, его цену и количество.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь