ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 января 2006 г. Дело N А19-21265/05-20-Ф02-6934/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу города Иркутска - Тарасенко Н.С. (доверенность N 05-32/8 от 10.01.2006),
общества с ограниченной ответственностью "Реголит" - Четверикова С.А. (доверенность N 015 от 07.06.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу города Иркутска на решение от 19 сентября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 16 ноября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-21265/05-20 (суд первой инстанции: Гурьянов О.П.; суд апелляционной инстанции: Белоножко Т.В., Сорока Т.Г., Матинина Л.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Реголит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу города Иркутска (далее - инспекция) о признании незаконным ее решения от 18.06.2005 N 07-27/165 в части отказа в возмещении 238292 рублей налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 19 сентября 2005 года заявление общества удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 16 ноября 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Из кассационной жалобы следует, что непредставление налогоплательщиком при проведении проверки товарных накладных, свидетельствующих о принятии приобретенного товара на учет, и представление поставщиком в налоговый орган отчетности, свидетельствующей об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, являются основаниями для признания правомерным отказа налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Общество оспаривает решение N 07-27/165, принятое инспекцией 18.06.2005 по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2005 года и документов, представленных в подтверждение указанной налоговой ставки и налоговых вычетов. Данным решением частично подтверждены применение налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, и суммы налога, заявленные обществом к возмещению.
Основанием отказа в возмещении 238292 рублей налога на добавленную стоимость инспекция указала непредставление обществом товарных накладных, подтверждающих принятие приобретенного товара к учету, и представление поставщиком в налоговый орган декларации с отражением нулевых показателей.
Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным решение инспекции в оспариваемой части, исходил из того, что обществом в соответствии со статьями 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подтверждена правомерность предъявления к возмещению сумм налога на добавленную стоимость. По этим же основаниям суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.
Пунктами 1 и 3 статьи 172 Кодекса предусмотрено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Налоговым органом частично подтверждена обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов к стоимости реализованного на экспорт товара. Частичный отказ в применении указанной налоговой ставки не приведен налоговым органом в оспариваемом решении в качестве основания для отказа в возмещении налога.
Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" установлена форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) как первичного документа, предназначенного для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
Арбитражным судом установлено, что обществом приобретенный товар принят на учет на основании товарно-транспортных накладных, соответствующих унифицированной форме N 1-Т, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78, которые были представлены в инспекцию вместе с налоговой декларацией по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2005 года.
Налоговым органом при рассмотрении дела в арбитражном суде не представлены доказательства, опровергающие принятие обществом товара к учету на основании товарно-транспортных накладных и свидетельствующие о недостоверности сведений, содержащихся в этих первичных документах.
Поэтому факт непредставления обществом в инспекцию при проведении камеральной проверки товарных накладных не может являться основанием для отказа ему в возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товара.
Кроме того, суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда о том, что представление ООО "Рейсэт" в налоговый орган отчетности, свидетельствующей об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, не является основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного данному поставщику, при соблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных статьями 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения налоговых вычетов и возмещения налога.
Налоговым органом в оспариваемом решении не приведены иные обстоятельства, которые свидетельствовали бы о фактическом отсутствии хозяйственных операций между обществом и названным поставщиком.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и сделал правильный вывод о том, что обществом соблюдены все условия для возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), поэтому обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 19 сентября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 16 ноября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-21265/05-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.М.ЮДИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 17.01.2006 N А19-21265/05-20-Ф02-6934/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении НДС, так как налогоплательщиком подтверждена обоснованность предъявления к возмещению сумм налога.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь