Судебная практика: Западная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 28.12.2005 N Ф04-9200/2005(18180-А46-6) Удовлетворяя иск о признании недействительным решения налогового органа о прекращении действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, суд сделал правомерный вывод, что данное решение издано до наступления указанных в нем обстоятельств, с нарушением положений Порядка проведения реструктуризации.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 года Дело N Ф04-9200/2005(18180-А46-6)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 20.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 14.09.2005 по делу N 3-190/05 (А-668/05) по заявлению открытого акционерного общества Акционерная компания "Омскэнерго" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество Акционерная компания "Омскэнерго" (далее - ОАО АК "Омскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.03.2005 N 07-42/2.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.06.2005 заявленные ОАО АК "Омскэнерго" требования удовлетворены, решение налогового органа от 29.03.2005 N 07-42/2 о прекращении действия решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам от 27.12.2001 N 05/13878-4 признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.09.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО АК "Омскэнерго".
В отзыве на кассационную жалобу ОАО АК "Омскэнерго" просит оставить без изменения судебные акты.
В судебном заседании представитель ОАО АК "Омскэнерго" поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом вынесено решение от 29.03.2005 N 07-42/2 о прекращении действия решения инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска от 27.12.2001 N 05/13878-4 о реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, ОАО АК "Омскэнерго" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд, удовлетворив требования ОАО АК "Омскэнерго", принял законное и обоснованное решение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, в соответствии с абзацем 1 пункта 5 которого организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (далее - ЕСН) (взносу), если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем 1 пункта 5 Порядка проведения реструктуризации, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер ко взысканию задолженности.
В пункте 13 Порядка проведения реструктуризации установлено, что контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также по своевременной и полной уплате авансовых платежей по ЕСН в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом. Аналогичное положение содержится и в пункте 10 Правил по применению Порядка проведения реструктуризации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.10.2001 N БГ-3-05/397.
Арбитражный суд сделал обоснованный вывод, что решение налогового органа об отмене реструктуризации, согласно приведенным в нем сведениям о наличии задолженности по авансовым платежам за I квартал 2005 года по состоянию на 01.03.2005, фактически издано до наступления указанных в нем обстоятельств с нарушением положений Порядка проведения реструктуризации.
Доводам налогового органа о том, что данные лицевого счета в данном случае имеют юридическое значение и являются правообразующим документом, арбитражным судом дана надлежащая оценка.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения возлагается на орган или должностное лицо, принявшее данный ненормативный акт.
Налоговый орган не привел доказательств, свидетельствующих о правомерности принятого решения.
Кроме того, в судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО АК "Омскэнерго" представил решение налогового органа N 8066 от 07.12.2005 о списании оставшейся суммы реструктуризованной задолженности во внебюджетные фонды по пеням и штрафам в размере 85 процентов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 20.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 14.09.2005 по делу N 3-190/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь