ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 года Дело N Ф04-9099/2005(17848-А03-32)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирское яблоко" на решение от 15.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 03.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8324/05-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирское яблоко" к инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Барнаула об оспаривании постановления от 31.05.2005 N 12/50 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирское яблоко" (далее по тексту ООО "Сибирское яблоко") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Барнаула (далее по тексту Инспекция) от 31.05.2005 N 12/50 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы нарушением Инспекцией порядка привлечения к административной ответственности.
Решением от 15.07.2005, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 03.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе ООО "Сибирское яблоко" просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судебными инстанциями не учтено то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Инспекцией 26.04.2005 при проведении проверки магазина "Продукты", принадлежащего ООО "Сибирское яблоко", установлен факт нахождения на реализации слабоалкогольных напитков "Бабмело красный" и "Коктейль со вкусом клубники" с истекшим сроком годности и коньяка "Пять звезд" и "Звезда Крыма" с осадком в бутылках, что отражено в акте от 26.04.2005 N 000060.
По результатам проверки Инспекцией принято постановление от 31.05.2005 N 12/50 по делу об административном правонарушении, которым на общество наложен штраф в размере 30000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановление Инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из установленных обстоятельств по данному делу и следующих норм права.
В соответствии со статьей 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, установлено, что Федеральная налоговая служба (ФНС) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 пункта 5 Положения Федеральной налоговой службы определена компетенция налогового органа, в соответствии с которой он осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдачей лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.
Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проверка соблюдения которых, как усматривается из указанных выше пунктов Положения, не входит в полномочия налогового органа.
Таким образом, арбитражный суд необоснованно признал законным постановление Инспекции от 31.05.2005 N 12/50, поскольку у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, а следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене с принятием судом кассационной инстанции нового решения по делу.
Учитывая, что судебными инстанциями при принятии решения определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, но при этом сделанные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и дано неправильное толкование норм права, кассационная инстанция считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, отменить принятое решение и принять по делу новое решение.
Руководствуясь статьями 284 - 286, пунктом 2 частью 1 статьи 287, частями 1 и 2 статьи 288, статьей 289 и частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 03.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8324/05-2 отменить.
Принять новое решение.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Сибирское яблоко" удовлетворить, признать незаконным и отменить постановление инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Барнаула от 31.05.2005 N 12/50 о привлечении ООО "Сибирское яблоко" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2005 г.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 15.12.2005 N Ф04-9099/2005(17848-А03-32) Арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь