Судебная практика: Западная Сибирь

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 15.12.2005 N Ф04-9006/2005(17894-А75-30) Об отложении рассмотрения кассационной жалобы.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 года Дело N Ф04-9006/2005(17894-А75-30)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение от 07.07.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление апелляционной инстанции от 08.09.2005 по делу N А75-4548/05 по иску Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Департаменту управления финансами администрации муниципального образования город Ханты-Мансийск, Открытому акционерному обществу "Ханты-Мансийский банк" при участии третьего лица - Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Департаменту управления финансами администрации муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - Департамент), открытому акционерному обществу (далее - ОАО) "Ханты-Мансийский банк" при участии третьего лица - Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области о признании недействительным в силу ничтожности договора банковского счета N 033-10/453 от 08.09.2000, заключенного между Департаментом и ОАО "Ханты-Мансийский банк", и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде закрытия расчетных счетов N 40204800007100004, N 4020481080000010001 Департамента.
Исковые требования мотивированы тем, что названный договор заключен в нарушение требований статей 155, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации не с Банком России при наличии возможности выполнения учреждением Банка России функций по обслуживанию счетов бюджетов органом местного самоуправления, что подтверждается письмом начальника РКЦ г. Ханты-Мансийска от 16.09.2004 РКЦ, из которого следует, что учреждение Банка Российской Федерации имеет все необходимые ресурсы для осуществления обслуживания счетов бюджета муниципального образования город Ханты-Мансийск.
Решением от 07.07.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.09.2005 того же суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суд мотивировал решение тем, что РКЦ г. Ханты-Мансийска неспособен сохранить существующую систему обслуживания счетов местного бюджета и немедленно начать обслуживание счетов на условиях Банка России; передача функций по обслуживанию счета местного бюджета в РКЦ г. Ханты-Мансийска может повлечь прекращение действующей системы казначейского исполнения бюджета; одномоментное изменение действующего порядка обслуживания счетов бюджета муниципального образования может привести к фактической остановке бюджетного процесса.
В кассационной жалобе Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит принятые по делу судебные акты, как принятые без учета всех материалов дела, отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель жалобы полагает, что судебные инстанции не дали должной юридической оценки материалам дела, из которых следует, что все необходимые ресурсы, а также правовая база для осуществления обслуживания счетов бюджета муниципального образования город Ханты-Мансийск имелись. Кроме того, статья 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой счета бюджетов обслуживает Банк России, имеет императивный характер. Кредитные организации могут выполнять функции Банка России по обслуживанию счетов бюджета в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
В отзыве на кассационную жалобу третье лицо полагает вывод суда о невозможности выполнения РКЦ г. Ханты-Мансийск функций по обслуживанию счета местного бюджета необоснованным.
От Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступило ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы не ранее 01.01.2006. Ходатайство мотивировано объективной невозможностью всесторонней подготовки отзыва на кассационную жалобу и принципиальной необходимостью участия представителей финансовых органов субъекта и муниципального образования в заседаниях суда кассационной инстанции, что станет возможным по окончании финансового года.
В судебном заседании представители не возражали против удовлетворения судом ходатайства.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
Рассмотрение кассационной жалобы Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 01.11.2005 N 38-1-7-05 на решение от 07.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 08.09.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-4548/05 отложить на 17.01.2006, в 9 часов 15 минут.




Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь