Судебная практика: Западная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 13.12.2005 N Ф04-8203/2005(16907-А46-29) Поскольку план приватизации государственного предприятия, преобразованного в акционерное общество, является одновременно проспектом эмиссии акций, данное общество обязано представлять ежеквартальные отчеты эмитента, а неисполнение этой обязанности является основанием для привлечения его к административной ответственности.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2005 года Дело N Ф04-8203/2005(16907-А46-29)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Омский речной порт" на постановление апелляционной инстанции от 05.08.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-1444/04 по заявлению открытого акционерного общества "Омский речной порт" к Региональному отделению службы по Финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Омский речной порт" (далее ОАО "Омский речпорт") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Региональному отделению службы по Финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее служба по финансовым рынкам) о признании незаконным и отмене постановления N 191 от 29.09.2004 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивируя свои требования тем, что общество не осуществляло процедуру эмиссии, предусмотренную Законом Российской Федерации "О рынке ценных бумаг".
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.05.2005 требования удовлетворены. Признавая постановление N 191 от 29.09.2004 незаконным, арбитражный суд исходил из того, что у ОАО "Омский речпорт" отсутствует обязанность по раскрытию информации на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета, поскольку акции общества не размещены полностью каким-либо из способов, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".
Постановлением апелляционной инстанции от 05.08.2005 решение отменено и принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования. Отменяя решение и отказывая в удовлетворении требований, апелляционная инстанция исходила из того, что план приватизации Омского речпорта следует оценивать в качестве проспекта эмиссии его акций. Общество, будучи акционерным, созданным в порядке приватизации государственного предприятия, план приватизации которого предусматривал возможность отчуждения акций как неограниченному кругу лиц, так и более чем 500 приобретателям по закрытой подписке, несет предусмотренную Федеральным законом обязанность по раскрытию информации.
В кассационной жалобе открытое акционерное общество "Омский речной порт" просит отменить постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм материального права, и оставить в силе решение этого же суда от 11.05.2005. Представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Отзывом на кассационную жалобу служба по финансовым рынкам просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения, жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 29.09.2004 в отношении ОАО "Омский речпорт" было вынесено постановление N 191 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление ежеквартального отчета эмитента за II квартал 2004 года в срок не позднее 45 дней с даты окончания второго квартала 2004 г.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, исходила из того, что план приватизации Омского речпорта следует оценивать в качестве проспекта эмиссии его акций. Общество, будучи акционерным, созданным в порядке приватизации государственного предприятия, план приватизации которого предусматривал возможность отчуждения акций как неограниченному кругу лиц, так и более чем 500 приобретателям по закрытой подписке, несет предусмотренную Федеральным законом обязанность по раскрытию информации.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
В соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).
Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Согласно пункту 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, действующего в момент приватизации Омского речпорта, утвержденный соответствующим комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.
В статье 2 Закона Российской Федерации "О рынке ценных бумаг" дано понятие выпуск эмиссионных ценных бумаг - совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации. Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска, а в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, - идентификационный номер.
При разрешении спора по существу арбитражный суд на основании исследованных в соответствии со ст. 65, 67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалов дела установил, что ОАО "Омский речпорт" проспект эмиссии ценных бумаг регистрировало в финансовом управлении Администрации Омской области 03.02.1994, код государственной регистрации 52-1п-0430, следовательно, обязано было представлять ежеквартальные отчеты эмитента эмиссионных ценных бумаг за II квартал 2004 г., и суд обоснованно пришел к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения.
Таким образом, оспариваемый судебный акт принят с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, поэтому подлежит оставлению без изменения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 05.08.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-1444/04 (А-761/05) оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь