ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2005 года Дело N Ф04-8890/2005(17752-А27-33)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.08.2005 этого же арбитражного суда по делу N А27-5807/05-2 по заявлению медицинского вытрезвителя при Управлении внутренних дел г. Анжеро-Судженска к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Медицинский вытрезвитель при Управлении внутренних дел г. Анжеро-Судженска (далее - медицинский вытрезвитель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными решений налоговой инспекции N 795/1330 от 12.08.2004 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и N 134 от 09.09.2004 о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика.
В судебном заседании 14.06.2005 заявитель отказался от требования признания недействительным решения налоговой инспекции N 134 от 09.09.2004.
Отказ от данной части требований был принят судом. Производство по делу в данной части прекращено.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21.06.2005 признано недействительным решение налоговой инспекции N 795/1330 от 12.08.2004 в части доначисления налога на прибыль в сумме 123648 руб., соответствующих сумм пени, взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 24729,6 руб., взыскания штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 18447,2 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.08.2005 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция не согласна с вынесенными судебными актами. Считает их необоснованными и принятыми с нарушением действующего законодательства. Указывает, что поскольку задекларированные налогоплательщиком расходы полностью профинансированы из бюджета, то доход в сумме 515200 руб., полученный медицинским вытрезвителем от содержания граждан в медицинских вытрезвителях, подлежит обложению налогом на прибыль.
Просит решение от 21.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу до начала слушания дела медицинским вытрезвителем не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной 01.06.2004 медицинским вытрезвителем налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003 год налоговой инспекцией 12.08.2004 было принято решение N 795/1330 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику был доначислен налог на прибыль в сумме 123648 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 7605,1 руб., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в результате занижения налогооблагаемой базы в виде штрафа в сумме 24729,6 руб.
Кроме этого, медицинский вытрезвитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации в установленный срок в виде штрафа в сумме 18547,2 руб.
Не согласившись с вынесенным решением налоговой инспекции, медицинский вытрезвитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения вынесенные по делу судебные акты, исходит из установленных материалами дела обстоятельств и следующих норм материального права.
Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
В соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности, доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
В соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Пунктом 2 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Как следует из материалов дела, Положением о медицинском вытрезвителе УВД г. Анжеро-Судженска предусмотрено, что медицинский вытрезвитель УВД г. Анжеро-Судженска является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства и, в частности, появления на улицах и других общественных местах граждан в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" милиция подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 926 от 07.12.2000 "О подразделениях милиции общественной безопасности" медицинские вытрезвители при органах внутренних дел входят в милицию общественной безопасности.
Статьей 35 Закона Российской Федерации "О милиции" предусмотрено, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как указано в Положении о медицинском вытрезвителе, утвержденном Приказом МВД СССР N 106 от 30.05.1985, сметы расходов на содержание медицинских вытрезвителей утверждаются по каждому медицинскому вытрезвителю соответствующими министерствами внутренних дел, главными управлениями в пределах установленных им общих сумм расходов.
Взысканные медицинскими вытрезвителями суммы в виде платы с лиц, помещавшихся в медицинские вытрезвители, перечисляются в соответствующий бюджет.
В соответствии с Распоряжением Администрации Кемеровской области от 23.03.1992 N 301-Р финансирование медицинских вытрезвителей производится за счет местной администрации, на счет которой перечисляется плата, взыскиваемая за содержание граждан в медицинских вытрезвителях.
Судом установлено, что фактическое финансирование медицинского вытрезвителя УВД г. Анжеро-Судженска соответствует установленному порядку. Финансирование расходов производится по утвержденной смете. Средства, полученные медицинским вытрезвителем от лиц, помещавшихся в медицинский вытрезвитель, были направлены последним в местный бюджет.
Суд, принимая решение, правомерно указал, что в связи с тем, что медицинские вытрезвители при органах внутренних дел выполняют возложенные на них законодательством Российской Федерации исключительные полномочия в области общественной безопасности и денежные средства, полученные за предоставление этих исключительных услуг, поступают в бюджет, то указанные денежные средства не являются выручкой от реализации услуг и не могут учитываться в качестве доходов при определении прибыли.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда о том, что при указанных обстоятельствах налоговая база для исчисления налога на прибыль за 2003 год в сумме 515200 руб. налоговой инспекцией была определена неверно, соответственно, налог на прибыль доначислен неправомерно.
Таким образом, решение налоговой инспекции в части доначисления налога на прибыль, пеней, взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно признано Арбитражным судом Кемеровской области недействительным.
Доводы кассационной жалобы полностью воспроизводят изложенное в апелляционной жалобе и направлены на переоценку доказательств, которые судом апелляционной инстанции исследовались и были надлежащим образом оценены.
Оснований для переоценки данного вывода суда у кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5807/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 12.12.2005 N Ф04-8890/2005(17752-А27-33) Решение признано недействительным в части доначисления налога на прибыль, пени, штрафа, поскольку денежные средства, полученные медицинскими вытрезвителями при предоставлении исключительных услуг, не являются выручкой от реализации услуг и не могут учитываться в качестве доходов при определении прибыли.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь