ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2006 года Дело N Ф04-352/2006(19512-А03-32)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Барнаула на решение от 15.08.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 26.10.2005 по делу N А03-12483/05-10 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Машенька" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Барнаула об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 20.07.2005 N 45,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Машенька" (далее по тексту ООО "Машенька") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Барнаула (далее по тексту Инспекция) от 20.07.2005 N 45 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о взыскании штрафных санкций в размере 30000 рублей.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Решением от 15.08.2005, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 26.10.2005 Арбитражного суда Алтайского края, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, указывая, что полномочиями по контролю, надзору, составлению протокола об административном правонарушении в сфере производства и оборота указанной продукции налоговые органы наделены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, утвердившим Положение о Федеральной налоговой службе.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 07.07.2005 Инспекцией в магазине "Продукты", принадлежащем ООО "Машенька" и расположенном по ул. Октября, 2, выявлена реализация товара без ценников и реализация коньяка "Арарат" без надлежаще оформленной справки к ГТД (без печати собственника товара).
Действия общества квалифицированы Инспекцией как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 08.07.2005 N 000081.
На основании указанного протокола 20.07.2005 Инспекцией принято постановление об административном правонарушении N 45 о привлечении ООО "Машенька" к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Считая постановление Инспекции незаконным, ООО "Машенька" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд, признавая оспариваемое постановление инспекции незаконным, пришел к выводу о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, и по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение данных правил.
Данный вывод арбитражного суда является правильным, соответствующим действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии со статьей 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, установлено, что Федеральная налоговая служба (ФНС) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 пункта 5 Положения Федеральной налоговой службы определена компетенция налогового органа, в соответствии с которой он осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдачей лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.
Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проверка соблюдения которых, как усматривается из указанных выше пунктов Положения, не входит в полномочия налогового органа.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно признал незаконным постановление Инспекции от 20.07.2005 N 45, поскольку у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в принятых по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом нормы материального и процессуального права при принятии решения соблюдены.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.08.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 26.10.2005 по делу N А03-12483/05-10 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Барнаула - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 февраля 2005 г.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 09.02.2006 N Ф04-352/2006(19512-А03-32) Налоговые органы не обладают полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также не имеют права составлять административные протоколы в случае выявления нарушений этих правил.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь