Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предлагаемый законопроект подготовлен в целях решения актуальной проблемы обеспечения пенсионных прав граждан в случае утраты документов об их заработках по причине стихийных бедствий.
В соответствии с действующим пунктом 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для оценки пенсионных прав гражданина должен быть исчислен его среднемесячный заработок. При этом для его исчисления допускается использование сведений о заработке за 2000 - 2001 годы по данным индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В своих обращениях к депутатам Государственной Думы пенсионеры сообщают о том, что часто, по независящим от них причинам, их право выбора периода работы для расчета среднемесячного заработка ограничивается или не может быть реализовано. Например, в обращении пенсионерки из города Челябинска говорится, что в одной организации, где она проработала 5 лет, сгорел архив, другая организация, где она проработала 5 лет, была ликвидирована вместе с документами, в третьей организации, где она проработала 8 лет, были утрачены ведомости по зарплате за 17 месяцев, в течение которых она работала в середине этого 8-летнего периода. В результате ее пенсионные права были необоснованно ущемлены и пенсия назначена в размере немногим выше минимального.
Существование данной проблемы признается и федеральными органами исполнительной власти, в частности, в письме Министерства труда и социального развития от 27 ноября 2001 года N 83-89-ЮЛ сказано, что обращения по вопросу определения заработка при утерянных документах участились не только от граждан, но и от органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
Для решения указанной проблемы предлагается предусмотреть возможность замены тех месяцев, за которые по объективным причинам не сохранились документы о заработке застрахованного лица, месяцами, которые непосредственно предшествовали или непосредственно следовали за избранным для определения среднемесячного заработка периодом. Подобный подход к установлению периодов, за которые определялся среднемесячный заработок при назначении пенсии, ранее уже применялся в законодательстве (см. статью 102 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), но перестал применяться с 1 января 2002 года после вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Последнее обстоятельство свидетельствует также о том, что, вопреки части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в России был издан закон, умаляющий права гражданина. Предлагаемый законопроект это умаление устраняет.
Предлагаемый законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты