Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 08.12.2005 n 2.2-1/3686"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 228633-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 2.2-1/3686
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 228633-4 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ
ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"
(первое чтение)
1. Проект вводит новый вид квот - береговые квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, определяя их как часть общего объема квот добычи (вылова) водных биоресурсов для гарантированного обеспечения загрузки рыбоперерабатывающих предприятий, зарегистрированных в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью.
Как видно из пояснительной записки к законопроекту, целью введения береговых квот является закрепление конкретных объемов водных биоресурсов, которые будут направляться на переработку на территории Российской Федерации.
В этой связи следует отметить, что квота или доля объемов водных биоресурсов закрепляется за победителем аукциона, который проводится на основании статьи 38 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2005 г. N 163 "Об утверждении порядка проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства", изданного во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 г. N 317 "О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов".
С победителем аукциона заключается договор о закреплении за ним предоставленной доли на вылов (добычу) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в районах действия международных договоров Российской Федерации по рыболовству, в котором, по нашему мнению, и должно содержаться как существенное условие положение о закреплении конкретных объемов водных биоресурсов, направляемых на переработку на территории Российской Федерации.
2. В предлагаемом законопроектом пункте 7 статьи 16 Федерального закона (пункт 2 статьи 1 проекта) в целях унификации терминологии, применяемой в Законе, вместо слов "зарегистрированных в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью" следует записать "зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации".
3. Законопроект также нуждается в доработке с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года):
1) в соответствии со статьей 104 Регламента Государственной Думы, а также пунктами 49 и 55 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов или предложений, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законопроекта всегда должно содержать только слово "изменение" в соответствующем числе.
Поэтому в наименовании данного законопроекта слово "дополнений" необходимо заменить словом "изменений";
2) по статье 1 законопроекта:
а) в абзаце первом слова "(часть 1)" исключить, слово "дополнения" заменить словом "изменения";
б) в пункте 1:
в абзаце первом слова "1. Статью" заменить словами "1) статью", слово "пунктом" заменить словами "пунктом 20";
в конце абзаца второго после закрывающих кавычек точку необходимо заменить на точку с запятой;
в) в пункте 2:
в абзаце первом слова "2. Пункт" заменить словами "2) часть", слово "подпунктом" заменить словами "пунктом 7";
в конце абзаца второго после закрывающих кавычек точку необходимо заменить на точку с запятой;
г) в пункте 3:
в абзаце первом слова "3. Пункт" заменить словами "3) часть", слово "подпунктом" заменить словами "пунктом 10";
в конце абзаца второго после закрывающих кавычек точку необходимо заменить на точку с запятой;
д) в пункте 4:
в абзаце первом слова "4. Статью" заменить словами "4) статью", слово "пунктом" заменить словом "частью 7";
в конце абзаца второго после закрывающих кавычек точку необходимо заменить на точку с запятой;
е) в абзаце первом пункта 5 слова "5. Пункт" заменить словами "5) часть", слово "подпунктом" заменить словами "пунктом 6".
4. Статья 2 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что статья 2 законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо снять.
Заместитель
Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА




Вернутся в раздел Законопроекты