ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 3.24-13/766
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 206888-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА"
Рассмотрев проект Федерального закона N 206888-4 "О государственном регулировании авиационного лизинга", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Митрофановым и В.А. Овсянниковым, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам отмечает следующее.
Рассматриваемый законопроект, по мнению автора, направлен на регулирование особенностей авиационного лизинга, установление мер государственной поддержки и предоставление участникам авиационного лизинга прав защиты их интересов.
Анализ законопроекта показал, что его положения носят преимущественно декларативный характер, дублируют или вступают в противоречие с нормами существующих законов.
Согласно статье 3 законопроекта лизингополучатель вправе предъявить претензии с момента передачи ему предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором, в то время как Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" не обуславливает такое право передачей имущества, более того, в соответствии со статьей 10 Федерального закона лизингополучатель может предъявить требования к срокам исполнения обязанности передать товар.
Глава вторая законопроекта содержит противоречия действующему законодательству.
Положения статьи 6 законопроекта выходят за рамки предмета законопроекта и вступают в противоречие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не предусматривающим лицензирование лизинга как отдельного вида деятельности.
Глава третья законопроекта посвящена мерам государственной поддержки авиационного лизинга. Представляется, что эти меры в нарушение действующего законодательства устанавливают преференции для субъектов "авиационного лизинга".
Нормы законопроекта освобождают субъектов лизинга от уплаты транспортного налога на предметы лизинга с целью привлечения иностранных инвесторов, что не предусмотрено Налоговым кодексом РФ и потенциально приведет к сокращению налоговых поступлений в региональные бюджеты. К предмету регулирования Налогового кодекса РФ также относится установление льготного порядка начисления амортизации на предметы авиационного лизинга.
В целом целесообразность принятия рассматриваемого законопроекта вызывает сомнение, поскольку законопроект не имеет самостоятельного объекта регулирования и его положения дублируют нормы Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)", а также вступают в противоречие с нормами Налогового кодекса.
Исходя из вышеизложенного Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект Федерального закона N 206888-4 "О государственном регулировании авиационного лизинга", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Митрофановым и В.А. Овсянниковым.
Председатель Комитета
В.М.РЕЗНИК
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам от 08.12.2005 n 3.24-13/766"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 206888-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА"
Вернутся в раздел Законопроекты