Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 07.12.2005 n 2.2-1/3676"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 228902-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. N 2.2-1/3676
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 228902-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение)
В соответствии с предлагаемой законопроектом редакцией подпункта 25 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации будет относиться обеспечение выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг. Вместе с тем, согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено предоставление субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, в то время как предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отнесено к полномочиям органа местного самоуправления или управомоченного им учреждения. Таким образом, без изменения указанных положений Жилищного кодекса цель законопроекта не будет достигнута.
Обращаем также внимание, что используемое как в законопроекте, так и в действующей редакции Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" понятие "адресная субсидия" не раскрыто ни в одном законодательном акте Российской Федерации. В то же время в статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Также следует иметь в виду, что в Жилищном кодексе для определения размера субсидий используются понятия "региональный стандарт нормативной площади жилого помещения" и "региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг", а не "стандарт оплаты жилья и коммунальных услуг".
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты