ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны приобрести права на эти земельные участки.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.
В случае если организация приобретает право аренды земельных участков, расходы в виде арендной платы принимаются к вычету из налоговой базы при расчете налога на прибыль на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако если организация приобретает право собственности на земельный участок, то эти расходы, в соответствии с действующим законодательством, не могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Таким образом, возникает разный режим налогообложения организаций по налогу на прибыль в зависимости от того, приобрела она право собственности на землю или заключила договор аренды.
Предлагаемый проект Закона направлен, прежде всего, на выравнивание условий налогообложения организаций, приобретающих право пользования земельными участками или заключающими договор аренды.
Проект Закона устанавливает порядок признания расходов, связанных с приобретением права пользования земельными участками, а также порядок исчисления прибыли (принятия убытка) в случае дальнейшей реализации указанного земельного участка.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны приобрести права на эти земельные участки.
Доходы от реализации права на земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, учтены в бюджете на 2005 г. и в проекте бюджета на 2006 год.
Кроме того, в бюджете на 2005 г. учтена арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности, в размере 1 млрд. руб., а в проекте бюджета на 2006 г. - 2 млрд. рублей.
Однако организации не выкупают права на эти земли, поскольку действующее налоговое законодательство не предусматривает принятия расходов на приобретение прав пользования земельными участками в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Суммы арендной платы, учтенные в бюджете 2005 г. и проекте бюджета 2006 г., говорят о том, что многие организации не заключают также договоры аренды земельных участков.
По нашим оценкам, земли промышленности в целом по стране составляют 1,57 млн. га.
Подготовленным и находящимся на рассмотрении проектом Федерального закона предусматривается установить стоимость выкупа земельных участков в целом по Российской Федерации в размере 5 процентов от их кадастровой стоимости, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - в размере 20 процентов.
По нашим оценкам, стоимость земли промышленности составит при таких условиях свыше 410 млрд. рублей. Поступление таких значительных сумм позволит укрепить бюджеты всех уровней.
Если разрешить организациям учесть в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль указанные суммы единовременно, то это может привести к большим потерям бюджетов.
Представленный проект Федерального закона предусматривает порядок принятия расходов организаций на приобретение прав на земельные участки в течение 5 лет. При этом следует учесть, что бюджеты всех уровней получат дополнительные доходы в виде сумм платы за приобретение прав на земельные участки единовременно.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты