Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 07.12.2005 n 2.2-1/3684"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 76987-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 41 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение, повторно)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. N 2.2-1/3684
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 76987-4 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 41 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение, повторно)
Проектом предлагается исключить из статьи 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" части 2 и 3, касающиеся статуса органов местного самоуправления как юридических лиц и их государственной регистрации. При этом часть 1 указанной статьи, предоставляющая главе местной администрации и другим должностным лицам местного самоуправления права по приобретению и осуществлению имущественных и иных прав, а также право выступать в суде от имени муниципального образования, остается без изменений. Таким образом, принятие предлагаемого законопроекта потребует внесения соответствующего изменения в наименование статьи 41 Федерального закона. По нашему мнению, в этом случае статья должна регулировать вопросы судебной защиты местного самоуправления по аналогии со статьей 46 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Необходимость этого обусловлена, в частности, тем, что в соответствии с положениями части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных федеральным законом, только в защиту публичных интересов. Данное обстоятельство исключает возможность участия органа местного самоуправления в арбитражном процессе по хозяйственному спору, одной из сторон по которому является указанный орган.
Статья 2 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Однако в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" законодательные акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного, отличного от общепринятого, порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года).
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты