Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"
При разработке проекта Закона Томской области "О гарантиях медицинским и фармацевтическим работникам" было установлено, что новая редакция статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (регулирует вопросы обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью) вступила в противоречие с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В силу требований части 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 для введения нового вида обязательного страхования необходимо наличие федерального закона о конкретном виде страхования. В части 4 статьи 3 указанного Закона Российской Федерации закреплены также требования к содержанию такого Федерального закона.
В настоящий момент в Российской Федерации действует один подобный Федеральный закон - "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" от 28.03.1998 N 52-ФЗ (в редакции от 21.06.2004).
Содержание статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не отвечает критериям федерального закона о конкретном виде обязательного страхования. Соответственно, оно не может служить основанием для введения обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения Томской области.
Представленный законопроект предусматривает необходимость принятия федерального закона об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" не предусматривает дополнительных расходов федерального бюджета и не повлечет увеличения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Целью принятия данного проекта Федерального закона является проведение единой государственной политики в сфере страхования, а также установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 ОСНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" предусматривает принятие Федерального закона "Об обязательном государственном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью", не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения иных актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты