Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 07.12.2005 n 2.2-1/3685"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 211449-4 "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД"(iii чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. N 2.2-1/3685
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211449-4 "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД"
(III чтение)
1. Предлагаемое продление действия положений статьи 10 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" (статья 8 законопроекта), наделяющее Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) правом предоставлять отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не относится к предмету правового регулирования рассматриваемого законопроекта, касающегося формы образования и расходования денежных средств Фонда в целях выполнения возложенных на него задач. Указанное изменение порядка взыскания недоимок (задолженности по страховым взносам) и пеней должно осуществляться путем внесения соответствующих изменений в базовый Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2. Нуждается в уточнении содержание части 2 статьи 17 проекта, поскольку неясно, что подразумевается под порядком и условиями осуществления "функций" Фонда. Исходя из предлагаемой редакции можно предположить, что речь идет о вопросах организации деятельности Фонда. Однако данные вопросы не являются предметом рассматриваемого проекта. Кроме того, порядок деятельности Фонда регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, из которого, а равно как из Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321, данное полномочие Министерства не вытекает.
3. Используемый в статье 18 термин "задолженность по платежам в бюджет Фонда" не позволяет точно определить, о каких именно платежах идет речь.
Если указанный термин включает в себя задолженность по уплате единого социального налога, то предлагаем использовать формулировку "по обязательным платежам, зачисляемым в бюджет Фонда", что будет согласовываться со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Если же в проекте идет речь только о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то целесообразно использовать термин "задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (статья 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
Уточнение терминологии статьи 18 проекта позволит четко определить объем предоставляемого Правительству Российской Федерации полномочия (по проведению реструктуризации) и обеспечить единообразное понимание проектируемой нормы.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
Начальник Управления
Г.П.ИВЛИЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты