ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Предлагаемый законопроект направлен на обеспечение надежного энергоснабжения электрической энергией крупных промышленных потребителей, имеющих в собственности генерирующие установки и объекты электросетевого хозяйства, предназначенные для организации снабжения потребителя различными видами энергетических ресурсов (в том числе электрической энергией), а также на предупреждение причинения вреда окружающей природной среде.
Необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" обусловлена особенностями производства и передачи электрической энергии в рамках единого технологического процесса промышленных предприятий.
В собственности многих промышленных предприятий, не осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в области электроэнергетики, находятся генерирующее оборудование, объекты электросетевого хозяйства и энергопринимающее оборудование, предназначенные для организации снабжения потребителя различными видами энергетических ресурсов. Доля производства на генерирующем оборудовании таких предприятий в общем объеме производства электрической энергии в рамках Единой энергетической системы России значительна и в целом составляет более 43 млрд. кВт.ч в год, его общая установленная мощность составляет более 10,8 тыс. МВт.
До начала реформирования электроэнергетики электроснабжение было единым процессом, не разделенным организационно на производство электрической энергии, ее куплю-продажу и передачу, что позволяло эффективно эксплуатировать объекты электроснабжения в соответствии с потребностями производства промышленных предприятий, кроме того, исходя из соображений надежности энергоснабжения основного производства, а также простоты осуществления расчетов, действующим законодательством были установлены особенности диспетчерского управления и расчетов за электрическую энергию - для генерирующего оборудования, входящего в их состав.
Положения вышеназванного Федерального закона, предписывающие всем организациям разделить имущественные комплексы, используемые в области электроэнергетики, и отказаться от совмещения конкурентных (производство и купля-продажа электрической энергии) и монопольных (передача электрической энергии и оперативно-диспетчерское управление) видов деятельности, вынуждают промышленные предприятия передать права (собственности либо иные) на стратегически важное имущество другим организациям.
Вместе с тем генерирующее оборудование, объекты электросетевого хозяйства и энергопринимающее оборудование промышленных предприятий являются в отличие от других объектов электроэнергетики единым промышленным энергокомплексом, который обладает рядом особенностей:
- основное предназначение - обеспечение энергоснабжения непрерывных технологических процессов и основных производств с необходимой степенью надежности, в связи с чем режим работы такого комплекса определяется потребностями основного производства;
- совмещение функций как энергосберегающего, так и природоохранного комплекса - утилизация побочных продуктов играет важную роль в сохранении благополучной экологической обстановки регионов;
- образование единого технологического комплекса с распределительными сетями предприятия, что позволяет эффективно решать проблему ресурсосбережения, в том числе энергосбережения;
- использование в силу исторически сложившихся условий для энергоснабжения других потребителей (объем потребления у таких потребителей редко превышает 1 - 3% от собственного электропотребления промышленного предприятия).
Разделение или выделение имущества, используемого при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии, и имущества, непосредственно используемого при осуществлении деятельности по производству электрической энергии, приведет к нарушению технологии производственного процесса и значительным финансовым потерям крупных промышленных потребителей, нанесет вред экономике регионов и государства в целом.
Кроме того, в соответствии с Основными направлениями энергетической политики Российской Федерации на период до 2010 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года N 472, энергетическая политика Российской Федерации исходит, в том числе, из приоритета уменьшения негативного воздействия энергетики на окружающую природную среду. Реализация положений федеральных законов о запрете на совмещение отдельных видов деятельности в области электроэнергетики промышленными предприятиями, владеющими генерирующим оборудованием, объектами электросетевого хозяйства и энергопринимающим оборудованием, может повлечь за собой причинение вреда окружающей природной среде и здоровью граждан России.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ
В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" не потребует внесения в законодательные акты изменений и дополнений, а также признания их утратившими силу.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Вернутся в раздел Законопроекты