Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" И В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОНЕ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" И СТАТЬЮ 21
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОНЕ"
Представленный проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статью 21 Федерального закона "Об обороне" подготовлен в рамках осуществления мер по совершенствованию федерального законодательства в области гражданской обороны, уточняет и конкретизирует отдельные положения указанных Федеральных законов и направлен на совершенствование деятельности в области гражданской обороны и защиты населения с учетом разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований".
В законопроекте раскрываются понятия мероприятий гражданской обороны и требований в области гражданской обороны, уточняются основные задачи в области гражданской обороны в рамках ее участия в защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В законопроекте предлагается уточнить комплекс мер по усилению безопасности жизнедеятельности граждан в условиях угрозы и при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях качественного осуществления мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, в законопроекте уточнены:
полномочия федеральных органов исполнительной власти в части разработки и реализации планирующих документов, создания и поддержания в готовности технических систем оповещения населения об опасностях, организации обучения населения в области гражданской обороны;
полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части создания и поддержания в готовности технических систем оповещения населения об опасностях, организации обучения населения в области гражданской обороны; организаций в части разработки и реализации планирующих документов, обучения своих работников в области гражданской обороны.
Для повышения эффективности выполнения задач гражданской обороны и проверки выполнения требований в области гражданской обороны вводится статья 14.1, определяющая задачи государственного надзора в области гражданской обороны, состав органов, осуществляющих надзорные функции, порядок их осуществления, компетенцию и права должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны.
В законопроекте уточняются состав сил гражданской обороны, расходные обязательства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
Изменения в статью 21 Федерального закона "Об обороне" направлены на уточнение целей организации гражданской обороны в Российской Федерации по защите населения и организаций от опасностей, возникающих не только при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что соответствует статье 1 Федерального закона "О гражданской обороне".
В целом принятие законопроекта позволит органам государственной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям качественно и своевременно организовать выполнение задач в области гражданской обороны как в военное, так и в мирное время.
Реализация законопроекта не потребует увеличения затрат из федерального бюджета.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" И СТАТЬЮ 21
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОНЕ"
Предлагаемые в законопроекте изменения уточняют и конкретизируют отдельные положения Федерального закона "О гражданской обороне" и статьи 21 Федерального закона "Об обороне".
Изменения направлены на совершенствование деятельности в области гражданской обороны и защиты населения в связи с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований".
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статью 21 Федерального закона "Об обороне" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ" И СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБОРОНЕ"
Подготовки актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, не требуется.




Вернутся в раздел Законопроекты