Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 05.12.2005 n 2.2-1/3658"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 211456-4 "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ И РАЗМЕРАХ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2006 ГОДУ"(третье чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 декабря 2005 г. N 2.2-1/3658
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211456-4 "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ
ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ И РАЗМЕРАХ
СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2006 ГОДУ"
(третье чтение)
Изучив проект Федерального закона, Правовое управление сообщает, что не учтены замечания, в том числе замечания редакционного характера, изложенные ко второму чтению в заключении от 18 ноября 2005 года исх. вн. N 2.2-1/3478.
1. Законопроектом предусматривается изменение порядка исчисления и выплаты видов страхового обеспечения, установления их размеров не путем внесения соответствующих норм в базовые федеральные законы, а путем установления временного регулирования этих правоотношений в самостоятельном федеральном законе.
Так, временное регулирование отношений, являющихся предметом Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предлагается осуществлять в статьях 4 и 5 законопроекта.
При этом, устанавливая в статье 5 законопроекта размеры оплаты расходов, связанных с посторонним специальным медицинским уходом и посторонним бытовым уходом за застрахованным лицом (соответственно 900 рублей и 225 рублей), без внесения представленным законопроектом соответствующих предложений о приостановлении действия положения пункта 2 статьи 8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", данная статья законопроекта входит в противоречие с указанным пунктом, поскольку в нем определение размеров оплаты этого вида обеспечения по страхованию отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
2. Исходя из наименования статьи 1 законопроекта, в ней должны регулироваться только вопросы финансирования выплаты пособий по временной нетрудоспособности, поэтому в части 2 этой статьи слова "и в связи с материнством" следует исключить как излишние Обращаем внимание, что исключение указанных слов не изменяет как порядок вступления в добровольные отношения по обязательному социальному страхованию, так и порядок выплаты страхового обеспечения при наступлении страхового случая - материнства, поскольку эти вопросы не относятся к предмету правового регулирования статьи 1 законопроекта.
3. В части 4 статьи 1 законопроекта предусматривается источник финансирования расходов, связанных с выплатой пособия по временной нетрудоспособности. Однако предметом правового регулирования формы расходования денежных средств в части выплаты пособия по временной нетрудоспособности является федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год, а не представленный законопроект. В этой связи предлагается указанную часть изложить в следующей редакции:
"4. Пособия по временной нетрудоспособности в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, предусмотренных законами Российской Федерации и федеральными законами отдельным категориям граждан, выплачиваются за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год.".
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
Начальник Управления
Г.П.ИВЛИЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты