Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной
экономической зоны Российской Федерации)
Настоящий законопроект разработан на основе Федеральных законов "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
При разработке законопроекта учтено, что Федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в настоящее время являются единственными юридическими актами Российской Федерации в области международного морского права, принятыми в соответствии с ратифицированной Российской Федерацией в 1998 году Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года.
С принятием указанных Федеральных законов Российская Федерация впервые получила возможность осуществлять хозяйственную деятельность на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне в интересах сохранения богатств для своего народа, обеспечения экономической независимости и суверенитета.
Меры наказания за преступления на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Уголовном кодексе Российской Федерации оказались значительно ниже мировых (например, в США, Франции, Канаде, Австралии они достигают десятков и сотен миллионов долларов США).
Норвежские власти предъявили владельцам российских судов "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Пакрамович" штрафные санкции только за перегрузку рыбы с одного судна на другой в территориальном море Норвегии в размере 768 тысяч долларов США, а каждый день, проведенный под арестом, обходился российским судам в общей сложности в 55 тысяч долларов США.
В то же время в Уголовном кодексе подобные штрафы составляют только около 8 тысяч долларов США.
Многие страны высокие штрафы связывают со значительными расходами, связанные с выявлением преступников, их преследованием, задержанием, арестом и доставкой в морской порт. Поэтому ряд резолюций и протоколов Совета Безопасности ООН позволяют при задержании применять все силы вплоть до открытия огня и преследования преступников даже за пределами исключительной экономической зоны, что отражено в Федеральном законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
В настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях установлены также высокие административные наказания за правонарушения на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации (штраф до 3000 минимальных размеров оплаты труда), что не в полной мере корреспондируется со штрафом до 500000 рублей, установленным в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Следует учитывать, что за преступления на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года запрещается наказывать преступников - иностранных граждан лишением свободы. Следовательно, наиболее действенным остается только штраф, который должен быть значительно выше чем 500000 рублей. Назрела необходимость увеличить размер штрафа, для чего предлагается увеличить размер штрафа в статье 46 УК РФ до 4 миллионов рублей, который в некоторой степени должен компенсировать затраты пограничников. При этом не обязательно, чтобы все тяжкие и особо тяжкие преступления наказывались штрафом в размере до 4 миллионов рублей.
В Уголовном кодексе РСФСР наказания за преступления на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации были установлены до 40000 минимальных размеров оплаты труда (т.е. до 4 миллионов рублей) и ни у кого в мире такой размер штрафа не вызывал возражений.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребует увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной
экономической зоны Российской Федерации)
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребует увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОТМЕНЕ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной
экономической зоны Российской Федерации)
В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) не потребуется внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.




Вернутся в раздел Законопроекты