Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 01.12.2005 n 2.2-1/3589"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 221192-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 1 декабря 2005 г. N 2.2-1/3589
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 221192-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение)
Замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), относящие к полномочиям субъектов Российской Федерации регулирование порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должны быть рассмотрены с точки зрения сохранения концепции Федерального закона и полноты имеющегося правового регулирования.
В Федеральном законе по сравнению с положениями Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъекты Российской Федерации исключены из процесса регулирования вопросов, связанных с участием населения в осуществлении местного самоуправления, в частности с порядком назначения и проведения собраний граждан, а также с порядком и осуществлением территориального общественного самоуправления. В Федеральном законе содержатся также положения, в соответствии с которыми и иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления регулируются на муниципальном уровне (уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования), а именно: порядок реализации правотворческой инициативы граждан (статья 26), порядок организации и проведения публичных слушаний (статья 28), порядок назначения и проведения конференций граждан (статья 30), порядок назначения и проведения опроса граждан (статья 31).
Следует также иметь в виду, что статья 27 Федерального закона о территориальном общественном самоуправлении, в которую законопроектом предлагаются изменения, в действующей редакции подробно регулирует вопросы: определения границ, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядка избрания органов территориального общественного самоуправления, его учреждения, полномочий и устава территориального общественного самоуправления. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации принимаются в соответствии с изданными федеральными законами (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Полагаем, что введение дополнительного правового регулирования содержащихся в Федеральном законе положений приведет к дублированию уже имеющихся норм.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты