ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрен перечень категорий граждан, которым предоставляется отсрочка от военной службы. Среди них, в частности, лица, занятые постоянным уходом за родственником (но не собственным ребенком), имеющие ребенка, воспитываемого без матери; имеющие двух и более детей; имеющие ребенка в возрасте до трех лет; а также лица, мать (отец) которых, кроме них, имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены).
Однако в данном перечне не указаны граждане, имеющие ребенка-инвалида, супруг которых осуществляет уход за этим ребенком. Это приводит к тому, что, в случае призыва такого гражданина на военную службу, другой супруг и ребенок остаются практически без средств к существованию, поскольку выплата лицу, осуществляемому уход за ребенком-инвалидом, составляет только 120 рублей в месяц. Таким образом, семья в этом случае остается без единственного кормильца, но не получает при этом никаких компенсаций. Данное упущение представляется тем более нелогичным, что, согласно Закону, отсрочка предоставляется подлежащему призыву лицу для ухода и содержания его нетрудоспособного брата или сестры (п. б) ч. 1 ст. 24 Закона), но не собственного ребенка. То есть в данном случае защищены права родителя призывника, но не его супруга и его ребенка-инвалида. Таким образом, для защиты прав детей-инвалидов и лиц, осуществляющих за ними уход, необходимо предусмотреть отсрочку от призыва на военную службу для родителей детей-инвалидов.
Из данного правила целесообразно сделать ряд исключений для предотвращения злоупотреблений правом отсрочки - это нахождение ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении и уклонение подлежащего призыву лица от его воспитания и содержания.
СПРАВКА О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ
ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребуется отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Вернутся в раздел Законопроекты