ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ,
ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА"
В настоящее время Российская Федерация находится на завершающем этапе переговоров по присоединению к Всемирной торговой организации (ВТО) и должна, по правилам данной организации, привести свое законодательство в соответствие с требованиями соглашений ВТО.
По результатам двусторонних и многосторонних переговоров по присоединению России к ВТО было выявлено несоответствие Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" (далее - Закон) положениям Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (далее - ТРИПС), в части режима охраны наименований мест происхождения товаров.
Сейчас абзац 2 статьи 47 Закона ставит возможность регистрации наименований мест происхождения товаров для иностранных юридических и физических лиц в зависимость от существования аналогичной процедуры в их государствах.
Данное положение противоречит базовому принципу ТРИПС о предоставлении национального режима и режима наиболее благоприятствуемой нации и ставит в неравное положение (дискриминирует) граждан государств, в которых нет процедуры регистрации наименований мест происхождения товаров, а существуют иные способы защиты данного объекта интеллектуальной собственности по отношению к российским гражданам и юридическим лицам и гражданам и юридическим лицам государств, в которых соответствующая процедура существует.
В связи с необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с положениями ТРИПС представляется необходимым исключить абзац 2 статьи 47 Закона.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 47 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ
ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ
МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА"
Реализация данного Закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 47 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ
И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА"
Вернутся в раздел Законопроекты