Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В настоящий момент в соответствии со статьей 28.7 "Административное расследование" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проведение административного расследования возможно только в случае совершения 14 перечисленных административных правонарушений.
Тем не менее необходимость проведения процессуальных действий, требующих больших временных затрат, возникает и при совершении административных правонарушений по другим статьям Кодекса, не входящим в указанный перечень, например:
проведение экспертизы контрафактной аудиовизуальной продукции для установления состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.12 Кодекса, относящейся к правонарушениям в области охраны собственности;
проведение экспертизы для установления состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса, относящейся к области защиты прав на средства индивидуализации;
проведение мероприятий по установлению личности при совершении мелкого хищения и другие.
Максимальный срок проведения административного расследования (2 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении) совпадает со сроком давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, в случае проведения административного расследования в течение двух месяцев автоматически исключается возможность привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 "Цели административного наказания" административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Достижение указанной цели может быть осуществлено только при условии неотвратимости наказания. Тем не менее складывающаяся практика применения Кодекса показывает, что установленный статьей 4.5 срок давности привлечения к административной ответственности, равный двум месяцам с момента совершения административного правонарушения, позволяет лицам, совершившим административные правонарушения, легко уйти от ответственности, прибегая к умышленному затягиванию процессуальных действий различными способами.
На основании изложенного законопроектом предлагается:
установить возможность проведения административного расследования по всем статьям раздела II "Особенная часть";
увеличить срок проведения административного расследования до шести месяцев со дня совершения административного правонарушения;
установить общий срок давности привлечения к административной ответственности - один год со дня совершения административного правонарушения.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует финансовых затрат из средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты