Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Изучение практики решения вопросов территориальной организации местного самоуправления выявило, что в целях обойти требования об учете мнения населения при изменении границ или преобразовании муниципальных образований применяется изменение административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации. Например, в случае включения одного населенного пункта, являющегося муниципальным образованием, в состав другого, также являющегося муниципальным образованием, первый, в силу требований части 1 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не может оставаться самостоятельным муниципальным образованием, что делает бессмысленным и даже сомнительным с правовой точки зрения учет мнения населения по поводу преобразования муниципальных образований.
Хотя административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации является предметом их ведения, в том случае, когда оно непосредственно влияет на решение вопроса территориальной основы местного самоуправления, оно может и должно быть предметом регулирования федеральным законом.
В связи с этим в качестве гарантии учета мнения населения предлагается закрепить, что в случае, если принятие органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении территории одного населенного пункта в состав территории другого населенного пункта (или об объединении населенных пунктов) либо об исключении территории одного населенного пункта из состава территории другого населенного пункта (или о разделении населенного пункта на два и более населенных пунктов) влечет за собой изменение границ муниципальных образований или преобразование муниципальных образований, такое решение может быть принято только одновременно с решением о соответствующем изменении границ муниципальных образований или преобразовании муниципальных образований с соблюдением требований об учете мнения населения при соответствующем преобразовании или изменении границ.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ И ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения и принятия актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты