ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 января 2006 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 143853-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(в части уточнения составов административных правонарушений
в области использования воздушного пространства
и эксплуатации воздушных судов)
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроект предусматривает усиление административной ответственности за правонарушения в области эксплуатации воздушного транспорта. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в статьи 11.4, 11.5 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и включить "нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта" в перечень правонарушений, указанных в абзаце втором части третьей статьи 3.5 Кодекса, предусматривающих повышенный штраф для должностных лиц - до двухсот минимальных размеров оплаты труда и для юридических лиц - до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в санкциях статей 11.4 и 11.5 Кодекса предусматривается дополнительное наказание в виде конфискации воздушного судна.
Прежде всего необходимо отметить, что пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 11.5 Кодекса предусмотреть ответственность за нарушение, в том числе, правил государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации воздушные суда относятся к недвижимому имуществу. В статье 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поскольку "несоблюдение порядка" и "нарушение правил" - одно и то же, данное правонарушение охватывается диспозицией статьи 19.21 Кодекса и выводить его отдельным составом нет необходимости.
Основной целью разработки законопроекта, как указано в пояснительной записке, является снижение количества правонарушений, совершаемых в сфере сверхлегких летательных аппаратов, находящихся в собственности физических и юридических лиц, снижение несанкционированного использования воздушных судов и уменьшение возможности организации террористических актов с помощью летательных аппаратов.
Однако повышение штрафов за правонарушение и конфискация летательного аппарата согласно новой редакции статей 11.4 и 11.5 Кодекса коснутся и больших воздушных судов. Административное правонарушение является таковым в силу не слишком высокой общественной опасности (в противном случае правонарушение является уголовным преступлением и влечет за собой более строгое наказание), а конфискация большого воздушного судна у любой авиакомпании - это несоразмерно жестокое наказание за административный проступок, так как предполагает безвозмездное изъятие в пользу государства. Кроме того, маловероятно, что повышение административных штрафов остановит потенциальных террористов от совершения террористических актов.
Следует также отметить, что законопроектом устанавливается значительный разрыв между минимальным и максимальным размером штрафных санкций (от 50 до 200 и от 500 до 3000 минимальных размеров оплаты труда), что может способствовать созданию условий для субъективного усмотрения при назначении наказания.
С учетом изложенного законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 26.01.2006"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 143853-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вернутся в раздел Законопроекты