ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 100 И 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации в число основных задач, возложенных на органы ФСБ России, включено противодействие экстремистской деятельности, в то же время в соответствии с УПК РФ предварительное следствие о преступлениях, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса РФ, отнесено к исключительной подследственности органов прокуратуры. Данное обстоятельство существенно затрудняет осуществление оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, в действиях которых усматриваются признаки преступлений, предусмотренных указанной статьей.
Аналогичного рода ситуация складывается и с расследованием преступлений, предусмотренных статьями 126, 127 Уголовного кодекса РФ, отнесенных к подследственности следователей прокуратуры и органов внутренних дел, в то время как изучение имеющейся оперативной практики показывает, что данная категория преступлений зачастую совершается членами и лидерами незаконных вооруженных формирований, задача борьбы с которыми в настоящее время является одной из приоритетных для органов госбезопасности.
В этой связи представляется целесообразным включение указанной категории противоправных деяний в часть 5 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающую альтернативную подследственность.
С учетом высокой степени общественной опасности преступлений, совершаемых в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренных статьями 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ, предлагается внести соответствующие дополнения в статью 100 УПК РФ, устанавливающую срок заключения под стражу лиц, подозреваемых в причастности к указанной противоправной деятельности, до 30 суток без определения суда и предъявления обвинения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 100 И 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует введения в действие или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 100 И 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует внесения утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 100 И 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты