Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 20.01.2006 n 2.2-1/141"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА n 251727-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20 января 2006 г. N 2.2-1/141
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 251727-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение)
Законопроектом предусматривается возможность депутату Государственной Думы одновременно являться членом Правительства Российской Федерации, кроме Председателя Правительства Российской Федерации. Вместе с тем, исходя из совокупности положений статьи 97 (часть 3) и части 9 раздела второго Конституции Российской Федерации, депутат Государственной Думы, за исключением депутатов Государственной Думы первого созыва, не вправе быть членом Правительства Российской Федерации. Таким образом, предлагаемые в законопроекте положения противоречат указанным нормам.
В связи с тем что законопроект не предусматривает запрет депутату Государственной Думы, являющемуся членом Правительства Российской Федерации, получать за деятельность в качестве члена Правительства Российской Федерации денежное содержание, законопроект противоречит статье 97 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не допускающей возможность депутату Государственной Думы заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Согласно части второй предлагаемой статьи 11.1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" депутат Государственной Думы может быть назначен на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра при условии его обязательного членства в политической партии. Данное положение противоречит статьям 19 и 32 (часть 1) Конституции Российской Федерации, согласно которым граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, государство гарантирует равенство прав граждан независимо от принадлежности к общественным объединениям.
Законопроект требует доработки с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы 20 ноября 2003 года).
Начальник Управления
Г.П.ИВЛИЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты