ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 января 2006 г. N 2.2-1/150
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 245447-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 КОДЕКСА ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(об исключении маломерных несамоходных плавучих
средств из понятия "судно")
(первое чтение)
В законопроекте предлагается внести в установленное статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс) понятие "судно" изменение, исключающее из этого понятия "несамоходные маломерные плавучие сооружения вместимостью не более шести человек". Пояснительная записка содержит следующее обоснование внесенного изменения.
Исходя из содержания понятия "судно" (действующая редакция) "под него подпадают маломерные весельные лодки, катамараны, байдарки и тому подобные несамоходные маломерные плавательные средства". За государственную регистрацию судов, к которым относятся и указанные маломерные плавательные средства, осуществляемую на основании Кодекса, взимается плата, которая нередко сопоставима со стоимостью самого плавательного средства. Таким образом, государственная регистрация маломерных плавательных средств влечет дополнительную финансовую нагрузку на их владельцев. Внесение в Кодекс предлагаемого в законопроекте изменения позволит решить рассматриваемую проблему.
Вместе с тем обращаем внимание, что вследствие исключения из понятия "судно" маломерных плавучих сооружений с целью освобождения от государственной регистрации данных сооружений их владельцев (глава IV Кодекса) иные требования Кодекса (о государственном регулировании в области внутреннего водного транспорта, безопасности судоходства и др.) не будут распространяться на указанные лица.
Кроме того, важно отметить, что законопроект не согласуется со статьей 11.7. "Нарушение правил плавания" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой под маломерным судном понимается, в частности, несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).
С учетом изложенного полагаем, что законопроект нуждается в доработке.
При доработке законопроекта необходимо учесть следующие юридико-технические замечания.
Кавычки, в которые заключено наименование законопроекта, снять.
По смыслу изменение необходимо внести в абзац пятый статьи 3 Кодекса.
Согласно методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов при необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции законопроект оформляется следующим образом:
"Внести в абзац пятый статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) изменение, изложив его в следующей редакции:
"судно - ...(далее по тексту абзаца)... человек;".
Заместитель
Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 20.01.2006 n 2.2-1/150"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 245447-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 КОДЕКСА ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)
Вернутся в раздел Законопроекты