Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 19.01.2006"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 227207-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2006 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227207-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленную законодательную инициативу и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается норма, предусматривающая административную ответственность за нарушение покоя граждан в ночное время действиями, сопровождающимися вредными шумовыми (вибрационными) воздействиями на здоровье граждан при пользовании телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами, звуковыми сигналами охранной сигнализации автомобилей, игрой на музыкальных инструментах или пением.
По законопроекту имеется ряд замечаний.
Прежде всего в диспозиции законопроекта неверно объединены разные по своему характеру составы правонарушений:
1. Вредное шумовое (вибрационное) воздействие на здоровье граждан относится к сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и регулируется Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В абзаце первом подпункта "е" пункта 9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.1985 N 415, а также пунктом 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1002-00 "санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.12.2000, создание повышенного шума или вибрации отнесено к нарушению нормальных условий проживания граждан в жилых помещениях. Административная ответственность за данные правонарушения уже установлена в статьях 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Нарушение покоя граждан в ночное время - иная категория нарушений, регулируемая уже упоминавшимися правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомной территории в РСФСР. Административная ответственность за перечисленные нарушения вводится субъектами Российской Федерации до принятия соответствующего федерального закона (пункт 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Кроме того, в законопроекте необходимо предусмотреть четкое понятие "ночное время".
Так же следует учитывать, что в ряде случаев нарушение режима тишины в ночное время может быть вызвано необходимостью проведения в жилых помещениях, а также на придомных территориях спасательных, аварийно-восстановительных и других видов неотложных работ. Однако законопроект не учитывает возможной необходимости экстренного и оперативного реагирования в указанных ситуациях компетентных органов и служб.
Кроме того, в целях конкретизации противоправности рассматриваемого деяния представляется целесообразным определить перечень помещений и территорий, на которые распространяются установленные ограничения.
В Государственную Думу внесено несколько законопроектов, касающихся административной ответственности за нарушение покоя в ночное время (N 192668-4, N 201206-4, N 210705-4). Поэтому рассматриваемый проект может быть рассмотрен только одновременно с обозначенными законопроектами.
С учетом изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН




Вернутся в раздел Законопроекты