Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по труду и социальной политике от 19.01.2006 n 3.2-74/4"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 199814-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 154 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2006 г. N 3.2-74/4
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 199814-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 154 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 199814-4, внесенный Московской городской Думой, Комитет отмечает следующее.
Представленным законопроектом предполагается внести изменение в статью 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, дополнив ее новой частью, согласно которой по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заключаются соглашения с федеральными органами исполнительной власти в области осуществления медико-социальной экспертизы, включая реабилитацию инвалидов.
По мнению авторов, процесс перехода на новую организацию обеспечения инвалидов медико-социальной помощью, связанный с передачей с 1 января 2005 года служб медико-социальной экспертизы в федеральное ведение, практически не отработан. При этом возросла нагрузка на службу медико-социальной экспертизы по выдаче индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Настоящий законопроект подготовлен с целью установления совместного осуществления полномочий в области медико-социальной экспертизы федеральными органами государственной власти и субъектом Российской Федерации в тех регионах, которые считают это необходимым.
Исходя из представленного к законопроекту финансово-экономического обоснования, реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект, полагая, что предлагаемая законопроектом норма не является предметом правового регулирования Федерального закона N 122-ФЗ. При этом Правительство Российской Федерации отмечает, что правовой основой регулирования затрагиваемых законопроектом отношений являются статьи 26.5 и 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ.
На проект Федерального закона поступило 37 отзывов от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них: 33 - поддерживают проект Федерального закона без замечаний и предложений, 4 - возражают против принятия данного законодательного акта. От высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступил 51 отзыв, из них: 37 - поддерживают законопроект, 14 - против принятия проекта Федерального закона.
Против принятия проекта Федерального закона высказались высшие исполнительные органы государственной власти Астраханской, Владимирской, Иркутской, Новгородской, Костромской, Саратовской, Орловской областей, Удмуртской Республики, Краснодарского края, Эвенкийского автономного округа и другие.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию представленного законопроекта, считая, что реализация законопроекта повысит эффективность работы службы медико-социальной экспертизы.
По заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы из законопроекта не ясно, какие полномочия будут являться предметом соглашения с федеральными органами исполнительной власти в области осуществления медико-социальной экспертизы, включая реабилитацию инвалидов.
Цель законопроекта, отмечает Правовое управление Аппарата Государственной Думы, может быть достигнута имеющимися правовыми средствами.
Так, статьей 1 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено право федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий. При этом статьей 26.8 указанного Федерального закона установлены порядок и принципы заключения таких соглашений.
Учитывая высказанные замечания и предложения, Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе указанный проект Федерального закона отклонить.
Председатель Комитета
А.К.ИСАЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты