Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 19.01.2006"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 192688-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2006 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 192688-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Комитет Государственной Думы но конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленную законодательную инициативу и отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается установление административной ответственности за нарушение в период с 23.00 до 7.00 часов местного времени тишины в жилых помещениях, нежилых помещениях и помещениях вспомогательного использования в жилых домах, а также на придомовых территориях.
Как следует из пояснительной записки, принятие данного законопроекта позволит устранить пробел в законодательстве, поскольку субъекты Российской Федерации не обладают правом устанавливать административную ответственность за данное правонарушение.
Однако авторы не учли следующее. Нарушение покоя граждан является несоблюдением правил пользования жилыми помещениями, утверждаемых Правительством Российской Федерации согласно части четвертой статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации. Следует иметь в виду, что в настоящее время действуют Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 21-ФЗ. Административная ответственность за нарушение данной нормы на федеральном уровне не установлена. Однако в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 21-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому организация охраны общественного порядка отнесена к вопросам местного значения, а также Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установление административной ответственности за нарушение законов, иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно. Таким образом, указанные вопросы могут достаточно эффективно регламентироваться законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, административную ответственность за нарушение ночного спокойствия граждан на своих территориях установили Московская городская Дума; Тюменская, Калининградская, Новосибирская, Рязанская, Нижегородская, Самарская областные Думы; Законодательные Собрания Санкт-Петербурга, Ставропольского, Хабаровского краев; Государственный Совет Чувашской республики и др.
Законопроект содержит существенные недостатки. Представляется крайне сложным определить, в чем состоит объективная сторона определенного проектом правонарушения, поскольку в описании его состава отсутствуют критерии нарушения тишины, что вызовет затруднения в правоприменительной практике. Представляется целесообразным определить критерии шума, которые с определенностью позволили бы квалифицировать данное деяние как посягающее на общественный порядок.
Также следует учитывать, что в ряде случаев нарушение режима тишины в ночное время может быть вызвано необходимостью проведения в жилых помещениях, а также на придомовых территориях спасательных, аварийно-восстановительных и других видов неотложных работ. Кроме того, нарушение режима тишины в ночное время может быть связано с необходимостью поддержания функционирования различного рода жизнеобеспечивающих объектов.
В Государственную Думу внесено несколько законопроектов, касающихся административной ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время (N 201206-4, N 210705-4, 227207-4). Поэтому рассматриваемый проект может быть рассмотрен только одновременно с обозначенными законопроектами.
С учетом изложенного законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН




Вернутся в раздел Законопроекты