Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по безопасности от 19.01.2006 n 63/4"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 232208-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2006 г. N 63/4
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 232208-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"
В Комитете по безопасности рассмотрен проект Федерального закона N 232208-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" (по вопросу деятельности подразделений милиции вневедомственной охраны органов внутренних дел), внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым.
Как отмечают субъекты права законодательной инициативы, целью законопроекта является конкретизировать задачи подразделений вневедомственной охраны, права и обязанности их сотрудников.
На указанный законопроект поступили официальный отзыв Правительства РФ и заключение Правового управления Аппарата ГД РФ, в которых изложены концептуальные замечания по данному законопроекту.
По существу предлагаемого к рассмотрению в первом чтении законопроекта Комитет по безопасности отмечает:
1. Авторы законопроекта предлагают дополнить Закон Российской Федерации "О милиции" положением об основных задачах подразделений милиции вневедомственной охраны внутренних дел, правах и обязанностях сотрудников вневедомственной охраны.
Вместе с тем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О милиции" подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в состав милиции общественной безопасности.
Основные задачи милиции общественной безопасности (обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений и другие) также определены указанным Законом и, соответственно, относятся и к подразделениям милиции вневедомственной охраны.
Статьей 10 Закона Российской Федерации "О милиции" установлены обязанности милиции, в том числе в п. 11 определены обязанности: охранять на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделения охраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности и другие.
Статьей 11 данного Закона определены права милиции, в том числе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, осуществлять личный досмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, административное задержание; задерживать незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, производить в установленном законом порядке личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и др.
Данные положения конкретизированы другими правовыми актами, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации".
Таким образом, предложенные авторами законопроекта изменения в действующий Закон Российской Федерации "О милиции" с целью дополнительно определить задачи, права и обязанности подразделений вневедомственной охраны меняют концепцию данного Закона и не могут быть поддержаны.
2. Авторы законопроекта внесли предложения изменить статью 19 "Прием и увольнение сотрудников милиции" Закона Российской Федерации "О милиции" в части уточнения требований к гражданам при приеме на службу в милицию.
Вместе с тем предложенная редакция требует существенной юридико-технической и редакционной доработки, в том числе не определено, что является компрометирующими основаниями при увольнении с государственной службы судебных и иных органов.
3. Законопроектом предусматриваются изменения статьи 35 "Финансирование милиции" Закона Российской Федерации "О милиции" в части зачисления в доходную часть федерального бюджета средств, поступающих в Министерство внутренних дел Российской Федерации за охрану имущества физических и юридических лиц.
Авторы законопроекта не учитывают, что в соответствии с Федеральным законом 122-ФЗ от 22.08.2004 часть 3 статьи 35 Закона "О милиции", регламентирующая порядок финансирования подразделений милиции вневедомственной охраны за счет средств, поступающих на основе договоров, утратила силу.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" средства, поступающие на счета органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, зачисляются в полном объеме в доходы федерального бюджета. В связи с этим включение предлагаемых авторами законопроекта изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О милиции" также является излишним.
Учитывая, что отмеченные замечания затрагивают концепцию законопроекта, Комитет Государственной Думы по безопасности рекомендует Государственной Думе отклонить указанный проект Федерального закона в первом чтении.
Заместитель
Председателя Комитета
В.И.ИЛЮХИН




Вернутся в раздел Законопроекты