Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по безопасности от 19.01.2006 n 63/8.3"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 334923-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2006 г. N 63/8.3
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 334923-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"
Комитет Государственной Думы по безопасности рассмотрел проект Федерального закона N 334923-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе", внесенный депутатами Государственной Думы третьего созыва А.Г. Арбатовым, И.Ю. Артемьевым, С.В. Иваненко, и не поддерживает его принятие.
В законопроекте предлагается:
1. Исключить принцип экстерриториальности и заменить преимущественно территориальным принципом прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, предоставить право территориальным органам федерального органа исполнительной власти определять место прохождения альтернативной службы.
Принятие данной нормы входит в противоречие со статьей 6 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" и приведет к изменению статуса альтернативной гражданской службы как федеральной службы, не позволит обеспечить применение труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в приоритетных для государства сферах деятельности.
2. Запретить направление граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в качестве гражданского персонала в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов без их согласия.
Данная норма ставит в неравное положение граждан, призванных на военную службу и не имеющих подобного права выбора, по отношению к гражданам, направляемым на альтернативную гражданскую службу. Кроме того, прохождение гражданами альтернативной гражданской службы в указанных органах не влечет какого-либо ущемления или ограничения прав, так как их трудовая деятельность регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Сократить срок прохождения альтернативной гражданской службы.
Установленные Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" сроки являются наиболее сопоставимыми со сроками военной службы с учетом ее сложности и напряженности и времени исполнения обязанностей военной службы.
4. Засчитывать время прохождения альтернативной гражданской службы гражданам, направленным на альтернативную гражданскую службу по решению призывной комиссии до дня вступления в силу Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призывные комиссии наделены правом принимать решения о направлении граждан на альтернативную гражданскую службу, в силу пункта 5 той же статьи и пункта 1 статьи 23 названного Федерального закона. Однако такие решения, принятые до вступления Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" в силу, с правовой точки зрения далеко не безупречны, поскольку отсутствуют не только органы, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации правом определения мест прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, но и мест прохождения альтернативной гражданской службы как таковых. Поэтому нет никаких правовых оснований для отнесения мест работы граждан, проходивших альтернативную гражданскую службу до вступления в силу Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", к местам прохождения альтернативной гражданской службы, определенным статьей 4 указанного Федерального закона, следовательно и называть эту работу альтернативной гражданской службой, как это предложено законопроектом, также неправомерно.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности считает целесообразным рекомендовать Государственной Думе отклонить представленный законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета
В.А.ВАСИЛЬЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты