ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 января 2006 г. N 96п-П4
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на разъяснение положений статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 в части, касающейся определения понятия стоимости продовольственного пайка, включаемой в денежное довольствие военнослужащих для исчисления пенсий, порядка пересмотра пенсий (в том числе за прошлое время) при изменении стоимости продовольственного пайка. При этом законопроектом предусматривается пересматривать пенсии лицам, уволенным с военной службы, исходя из стоимости продовольственного пайка, которая соответствующим категориям военнослужащих, проходящих службу по контракту, не выплачивается.
Вместе с тем в соответствии со статьей 43 Закона в состав денежного довольствия для исчисления пенсий включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячная денежная продовольственная компенсация, выплачиваемая лицам рядового и начальствующего состава. С учетом этого лицам рядового и начальствующего состава в настоящее время для исчисления пенсий уже применяется денежная компенсация взамен продовольственного пайка в сумме 20 рублей в сутки, а не стоимость продовольственного пайка.
Реализация предусмотренных законопроектом положений поставит в неравное положение лиц рядового и начальствующего состава и военных пенсионеров, которым предполагается исчислять пенсию с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, ежегодно определяемой уполномоченным на то Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Тем самым нарушается один из основополагающих принципов пенсионного обеспечения о соразмерности пенсии заработку (доходу), утраченному в связи с прекращением государственной службы, что приведет к разделению пенсионеров в зависимости от места их службы, а это противоречит принципу равенства прав, закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, статьей 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определено, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы.
В соответствии с пунктом "б" статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, уволенным с военной службы, и их семьям, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Таким образом, пенсия не может исчисляться из сумм денежного довольствия (стоимости продовольственного пайка), которые не выплачиваются соответствующим категориям военнослужащих, проходящих службу по контракту.
Более того, законодательством уже предусмотрено, что в случае повышения стоимости продовольственного пайка, выдаваемого соответствующим категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, одновременно пересматриваются пенсии уволенным военнослужащим и членам их семей. Для этого никаких дополнительных разъясняющих статей в действующий Закон вносить не требуется.
Кроме того, статья 1 законопроекта противоречит пункту 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выдача продовольственного пайка не предусмотрена, за исключением военнослужащих, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. То есть законопроектом предлагается включить в расчет для исчисления пенсий стоимость общевойскового продовольственного пайка, выдача которого никаким законодательным актом для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не установлена, а пенсионерам продовольственный паек вообще никогда не выдавался и выдавать не предусматривалось.
Проект Федерального закона не отвечает правилам юридической техники, так как не содержит самостоятельного предмета правового регулирования и не регулирует правоотношения, возникшие в сфере пенсионного законодательства, а направлен на разъяснение уже существующих норм.
Реализация законопроекта потребует значительных дополнительных расходов из федерального бюджета, размер которых в финансово-экономическом обосновании по всем силовым министерствам с учетом доплат за прошлое время (2000 - 2005 гг.) не определен и не предусмотрен в проекте федерального бюджета на 2006 год.
В этой связи следует учитывать пункт 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации представленный проект Федерального закона не поддерживается.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 18.01.2006 n 96п-П4"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА n 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Вернутся в раздел Законопроекты