ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 января 2006 г. N 2.2-1/54
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 245724-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
(первое чтение)
По представленному проекту Федерального закона сообщаем следующее.
Законопроект (пункт 1) выводит из-под установленного статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" запрета на совмещение естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности хозяйствующих субъектов, которые осуществляют указанные виды деятельности с использованием принадлежащих им объектов электроэнергетики, "непосредственно физически соединенных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд".
В этой связи необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона юридическим лицам с 1 апреля 2006 года запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии и, соответственно, одновременно владеть на праве собственности или на ином законном основании имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. Установленные Федеральным законом из указанного правила исключения связаны с экономической нецелесообразностью разделения отдельных типов хозяйствующих субъектов ввиду особенностей осуществления ими своей деятельности. Иные хозяйствующие субъекты, не упомянутые в статье 6 Федерального закона, должны осуществить организационное разделение деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению и деятельности по производству и (или) сбыту электрической энергии до 1 апреля 2006 г.
Установление проектом дополнительного исключения для указанных хозяйствующих субъектов нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку предоставляет таким хозяйствующим субъектам преимущества, ставит их в неравные условия с иными хозяйствующими субъектами, что, по нашему мнению, повлечет нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений, установленного Гражданским кодексом РФ (статья 1).
Кроме того, в проекте речь идет о хозяйствующих субъектах, осуществляющих указанные виды деятельности "преимущественно" для удовлетворения собственных производственных нужд, что требует уточнения, поскольку создает возможность произвольного толкования указанной нормы. Необходимо отметить также, что нет ясности в отношении того, что следует понимать под объектами электроэнергетики, "непосредственно физически соединенными между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами".
Сообщаем также, что в предлагаемых проектом новых абзацах семнадцатом и девятнадцатом статьи 6 указанного Федерального закона слова "федеральный антимонопольный орган", по нашему мнению, целесообразно заменить словами "уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти", что будет соответствовать статье 11 названного Федерального закона (см. также Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2003 N 576, от 27.12.2004 N 861).
Кроме того, в абзаце семнадцатом данной статьи Федерального закона необходимо уточнить словосочетание "и направления уведомления", так как не ясно, о каком уведомлении идет речь.
В абзаце девятнадцатом указанной статьи слова "принимает решения" предлагается заменить словами "принимает соответствующие решения", что будет точнее.
Замечания юридико-технического характера прилагаются на 3-х листах.
Заместитель
Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА
ЗАМЕЧАНИЯ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 245724-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
(к первому чтению)
Отдел законодательной техники и систематизации законодательства рассмотрел текст представленного законопроекта и сообщает свои замечания.
1. В наименовании законопроекта слово "изменений" необходимо заменить словом "изменения".
2. В соответствии с пунктом 70 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года), в целях сохранения структуры статьи дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция структурной единицы.
В связи с вышеизложенным текст законопроекта необходимо оформить следующим образом:
"Внести в статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178; 2005, N 1, ст. 4) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 6. В течение... относятся:
установление... энергии;
определение... ценам.
В отношении... (тарифов).
До даты... Федерации.
В течение... трех лет.
Правительство... требований:
о продаже... услуг;
о продаже... год;
об определении... (тарифов);
о зависимости... ценами.
С 1 апреля... рынка.
В целях... энергии.
Требования... распространяются на:
хозяйствующие... конкуренции;
хозяйствующие... нужд;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные в настоящей статье виды деятельности с использованием принадлежащих им объектов электроэнергетики, непосредственно физически соединенных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения ими установленных Правительством Российской Федерации критериев и особенностей функционирования и направления уведомления в федеральный антимонопольный орган;
территориальные... энергии.
Федеральный антимонопольный орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе за соответствием хозяйствующих субъектов условиям, при которых на них не распространяются вышеуказанные требования, и принимает решения о необходимости выполнения хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи.
Хозяйствующие... Федерации.
В случае... обществ.
Цены... (тарифов).
Правительство... требований.".
Начальник отдела законодательной
техники и систематизации
законодательства
Н.Ю.ТИХОМИРНОВА
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 16.01.2006 n 2.2-1/54"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 245724-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"(первое чтение)
Вернутся в раздел Законопроекты