ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 января 2006 г. N 41-2
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 178532-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ
И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
(в части создания государственной системы контроля
и надзора в сфере образования)
Рассмотрев повторно проект Федерального закона N 178532-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части создания государственной системы контроля и надзора в сфере образования), внесенный депутатами Государственной Думы Н.И. Булаевым, В.Н. Ивановой, С.И. Колесниковым, А.Ф. Семенченко, С.Б. Сурововым, Э.Ш. Хамитовым, Комитет отмечает следующее.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральный законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет дату 22.08.2004, а не 22.08.2003. Целью данного законопроекта является разрешение правовой коллизии, возникшей в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2003 N 122-ФЗ, заключающейся в том, что вопросы аттестации и государственной аккредитации всех действующих образовательных учреждений Российской Федерации (а их насчитывается более 140 тыс.) с момента вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, т.е. с 01.01.2005, отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
До 01.01.2005 государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также аттестация вузов и, частично, учреждений среднего и дополнительного профессионального образования относилась к компетенции Российской Федерации. В части аттестации этот вопрос законодательно отнесен к компетенции Государственной аттестационной службы, которая по ряду причин, в первую очередь экономических, не создана с 1992 г. По согласованию с Правительством Российской Федерации (от 05.01.2001 N ВМ-П8-00188) аттестация проводилась в порядке, установленном Минобразованием России.
Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений остальных типов (их подавляющее большинство) проводились на основании нормативных правовых документов Минобразования России или по его доверенностям (в соответствии с п. п. 18, 19 ст. 33 ранее действовавшей редакции Закона Российской Федерации "Об образовании") государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Со вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ полномочия федерального органа управления образованием в части делегирования своих полномочий утратились.
Законопроект устраняет вышеизложенную правовую коллизию.
Законопроектом предлагается внести принципиальное изменение в законодательство: объединить процедуры аттестации и государственной аккредитации в одну процедуру - государственной аккредитации.
В поступивших отзывах субъектов Российской Федерации в основном содержится поддержка концепции законопроекта: из 34 органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, приславших отзывы, 33 поддерживают законопроект; из 47 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приславших отзывы, 44 поддерживают законопроект.
Правительство Российской Федерации в целом поддерживает законопроект. Замечания, высказанные Правительством, следует учесть при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Заключение Правового управления Государственной Думы содержит замечания юридико-технического характера, которые следует учесть при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Реализация Закона не потребует дополнительных финансовых затрат за счет средств федерального бюджета.
На основании вышеизложенного Комитет по образованию и науке считает возможным принять в первом чтении проект Федерального закона N 178532-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Председатель Комитета
Н.И.БУЛАЕВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по образованию и науке от 12.01.2006 n 41-2"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 178532-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты