Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по вопросам местного самоуправления от 12.01.2006 n 54/1"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 197870-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 января 2006 г. N 54/1
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 197870-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части изменения порядка установления момента
возникновения права собственности
на муниципальное имущество)
(первое чтение)
Рассмотрев и обсудив проект Федерального закона N 197870-4 "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части изменения порядка установления момента возникновения права собственности на муниципальное имущество), внесенный Московской областной Думой, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления решил:
1. Утвердить заключение Комитета на указанный законопроект.
2. Рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный проект Федерального закона.
3. Назначить содокладчиком по указанному законопроекту В.С. Мокрого - Председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
4. Направить настоящее решение, текст законопроекта и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в первом чтении 20 января 2006 г.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Г.К.САФАРАЛИЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 197870-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части изменения порядка установления момента
возникновения права собственности
на муниципальное имущество)
(первое чтение)
Рассматриваемым законопроектом предлагается новая редакция части 11 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающая, что перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, установленным Федеральным законом, другими федеральными законами в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в действующей редакции части 11 статьи 85 Федерального закона указанный порядок перераспределения имущества определяется только Правительством Российской Федерации.
Кроме того, порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
При этом изменение сроков безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, а также порядка использования указанного имущества в переходный период предусмотрено Федеральным законом от 12.10.2005 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон от 12.10.2005 N 129-ФЗ).
Указанное положение законопроекта противоречит статьям 71 и 76 Конституции Российской Федерации, так как установление полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также разграничение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями относятся к вопросам ведения Российской Федерации, правовое регулирование которых осуществляется посредством принятия федеральных законов, а не законов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается, что право собственности на передаваемое (принимаемое) муниципальное имущество в порядке перераспределения (разграничения) между существующими и вновь образованными на их территории муниципальными образованиями (муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами) возникает на основании решения представительных органов муниципальных образований об утверждении передаточных актов на муниципальное имущество с 1 января 2006 года, а после 1 января 2006 года с момента утверждения передаточных актов муниципального имущества представительным органом вновь образованного муниципального образования.
Данное положение законопроекта противоречит Федеральному закону от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацией в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (далее - Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ), которым внесены изменения в порядок перераспределения имущества между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также установлен порядок перераспределения имущества между муниципальными образованиями (части 11 и 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ).
В соответствии с вышеназванным Федеральным законом основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами (часть 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ).
При этом до 1 января 2009 года разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, осуществляется законом субъекта Российской Федерации, определяющим порядок решения вопросов местного значения в указанных муниципальных образованиях в соответствии с положениями Федерального закона (в редакции Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ).
В абзаце 3 предлагаемой законопроектом редакции части 11 статьи 85 Федерального закона дублируется норма, установленная Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, предусматривающая, что к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям вышеназванной статьи.
На основании вышеизложенного Комитет по вопросам местного самоуправления не рекомендует рассматриваемый законопроект к принятию Государственной Думой в первом чтении.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Г.К.САФАРАЛИЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты