Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 20.12.2005 n 58"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 241953-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ И НАУКОЕМКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. N 58
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 241953-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект Федерального закона N 241953-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и сообщает следующее.
Указанный законопроект направлен на устранение отдельных юридико-технических неточностей Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Так, в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 25, в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 35, в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 51 указанного Закона предусмотрено, что заявки участников размещения заказов на участие в конкурсе, в аукционе, в предварительном квалификационном отборе должны содержать нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Эти положения не могут быть применены на практике, поскольку они не соответствуют Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, которые не предусматривают заверение указанных выписок.
С целью устранения данной коллизии норм законопроектом предлагается уточнить, что заявка на участие в конкурсе, аукционе, предварительном квалификационном отборе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Изменения в пункт 5 части 2 статьи 55 Закона направлены на уточнение, что заключать государственный или муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг у единственного поставщика можно не просто в случае, если такие работы выполняются, услуги оказываются органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, иными организациями, а при условии, что такие работы, услуги могут выполнять, оказывать только органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия. Данное уточнение направлено на недопущение злоупотреблений со стороны государственного или муниципального заказчика по заключению контрактов без проведения торгов с любой организацией, которая вправе оказывать те или иные услуги.
Комитет поддерживает указанный законопроект.
В целях устранения препятствий для реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необходимо устранить содержащиеся в нем юридико-технические неточности до вступления Закона в силу, то есть до 1 января 2006 года.
В связи с этим, а также учитывая, что законопроект внесен по вопросу, являющемуся предметом ведения Российской Федерации (пункт "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации), прошел правовую и лингвистическую экспертизу, Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении и в целом, исключая процедуры второго и третьего чтений.
Председатель Комитета
М.Л.ШАККУМ




Вернутся в раздел Законопроекты