Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками от 20.12.2005 n 46/2"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 230275-4 "О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ ОТ 28 МАРТА 1996 ГОДА"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. N 46/2
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 230275-4 "О РАТИФИКАЦИИ
ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ ОТ 28 МАРТА 1996 ГОДА"
Проект Федерального закона N 230275-4 "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов от 28 марта 1996 года" внесен Правительством Российской Федерации.
Протокол был подписан в городе Москве 22 сентября 2003 года и остается в силе на период действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов от 28 марта 1996 года, то есть сроком на пять лет с автоматическим продлением каждый раз на один год.
Соглашение было ратифицировано Федеральным законом от 14 ноября 1997 года N 139-ФЗ и вступило в силу 15 января 1998 года, и действует по настоящее время. Соглашением определяется порядок въезда, выезда трудящихся-мигрантов, осуществления ими трудовой деятельности и обеспечения их социальной защиты вплоть до возмещения вреда, причиненного здоровью на основе законодательства принимающей Стороны и трудового контракта, регулирования их годовой численности. Однако Соглашение не в полной мере отражало потребности правового регулирования трудовой деятельности трудящихся мигрантов. В результате был подписан настоящий Протокол.
Протокол подписан с целью сохранения и упрочнения исторических традиционно дружественных связей и отношений добрососедства народов России и Киргизии, а также упрощения порядка осуществления трудовой деятельности граждан государств Сторон на территории друг друга.
Протокол содержит две статьи, в первой из которых прописаны необходимые изменения и дополнения, во второй - порядок вступления в силу и срок действия Протокола, а также то, что Протокол является неотъемлемой частью Соглашения.
Настоящим Протоколом повышается (пункт 1) правовой уровень юридического документа, на основе которого трудящиеся-мигранты осуществляют трудовую деятельность на территории принимающей Стороны; уточняются (пункт 2) полномочные органы Сторон, ответственные за выполнение Соглашения; предусматривается соответствующий обмен информацией между Сторонами (пункт 3) и безвизовый режим въезда, пребывания и выезда трудящегося-мигранта и членов его семьи (пункт 4).
Дополнительно к Соглашению Протоколом устанавливается (пункт 4) порядок оплаты работодателем обратного проезда трудящегося-мигранта по окончании срока его трудовой деятельности в Российской Федерации. На граждан Сторон, являющихся сотрудниками представительств государств Сторон, не распространяется порядок использования иностранных работников, предусмотренный Соглашением, а государственная регистрация индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица осуществляется независимо от срока их пребывания. Протоколом также вводится (пункт 5) 18-летний возрастной ценз для трудящихся-мигрантов, и Стороны по взаимной договоренности могут вносить в Соглашение изменения и дополнения.
При заключении Соглашения и подписании Протокола Стороны намеревались легализовать трудовую миграцию, создавая для трудящихся-мигрантов благоприятные условия в государстве пребывания. В какой-то мере ряд вопросов удалось решить, в частности увеличить число легальных мигрантов, занимающихся трудовой деятельностью на территории России.
По данным МВД РФ, повысилось число иностранных работников - граждан Киргизской Республики, оформивших разрешение заниматься трудовой деятельностью, с 7998 человек в 2004 году до 10,7 тыс. человек за первое полугодие 2005 года, что составило соответственно 2,6% и 8,9% от общего числа въехавших граждан Киргизии.
Настоящий Протокол был рассмотрен в комитетах, комиссиях и депутатских объединениях Государственной Думы.
Назначенный Советом Государственной Думы соисполнителем по подготовке Протокола к ратификации Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике замечаний не имеет. Заключение от другого соисполнителя - Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике - отсутствует. Остальные комитеты, комиссии и депутатские объединения Государственной Думы не возразили против его ратификации.
В целом Протокол не содержит положений, противоречащих российскому законодательству. Правовое управление Аппарата Государственной Думы указало на неточность юридико-технического характера.
Ратификация указанного Протокола отвечает возрастающим потребностям России в рабочей силе и будет способствовать легализации трудовой миграции из Киргизии.
В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов от 28 марта 1996 года, подписанный в городе Москве 22 сентября 2003 года.
Председатель Комитета
А.А.КОКОШИН




Вернутся в раздел Законопроекты