Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками от 20.12.2005 n 46/3"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 225767-4 "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. N 46/3
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 225767-4
"О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
ТАДЖИКИСТАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект Федерального закона N 225767-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации" внесен Правительством Российской Федерации.
Соглашение было заключено в городе Душанбе 16 октября 2004 года сроком на пять лет с автоматическим продлением на последующие трехгодичные периоды.
Соглашение было заключено с целью дальнейшего укрепления российско-таджикского сотрудничества на основе взаимной заинтересованности в урегулировании процессов внешней трудовой миграции и упрощения процедуры трудоустройства регулирования порядка осуществления трудовой деятельности и защиты прав граждан одной Стороны на территории другой Стороны.
Действие Соглашения распространяется (статьи 1, 2) на трудящихся-мигрантов, граждан Российской Федерации и граждан Республики, постоянно проживающих на своих национальных территориях и осуществляющих временную трудовую деятельность на территории принимающей Стороны (далее - работники) в соответствии с договорами, гражданско-правовыми договорами и трудовыми договорами на выполнение работ или оказание услуг. Причем первые договоры заключаются между юридическими или физическими лицами (заказчиками) принимающего государства и юридическими лицами государства проживания, вторые - между работниками и заказчиками принимающего государства, третьи - между работниками и работодателями принимающего государства.
Согласно статье 3 Соглашением определены компетентные органы Сторон, которые для решения вопросов, связанных с выполнением Соглашения, образуют рабочую группу. В Российской Федерации определены Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная миграционная служба и Министерство здравоохранения и социальной защиты, в Республике Таджикистан - Министерство труда и социальной защиты Республики Таджикистан.
Привлечение работников осуществляется (статьи 4, 5) исходя из потребности в иностранных работниках на своем рынке труда, в соответствии с национальным законодательством и настоящим Соглашением, сроком не более чем один год, и может быть продлен, но не более чем на один год.
Работникам гарантируются права и свободы, определенные социальные гарантии, в том числе после окончания и расторжения договора (статьи 8, 13 - 15, 17), оплата труда, медицинское обеспечение и другие условия определяются (статьи 9, 12, 16) договорами, причем оплата труда не может быть ниже, чем для граждан принимающего государства. В свою очередь, по отношению к работникам (статьи 10, 11) вводится возрастной ценз (не моложе 18 лет) и предъявляются соответствующие медицинские и квалификационные требования.
В целом Соглашение направлено на легализацию трудовой деятельности работников в государстве пребывания, создавая для них в государстве пребывания более благоприятные условия, чем для трудовых мигрантов-нелегалов.
В результате, по данным МВД РФ, повысилось число иностранных работников - граждан Республики Таджикистан, оформивших разрешение заниматься трудовой деятельностью, с 23282 человек в 2004 году до более 35 тыс. человек за первое полугодие 2005 года, что составило соответственно 5,1% и 13,8% от общего числа въехавших граждан Республики Таджикистан.
Настоящее Соглашение было рассмотрено в комитетах, комиссиях и депутатских объединениях Государственной Думы.
Назначенный Советом Государственной Думы соисполнителем по подготовке Соглашения к ратификации Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике замечаний не имеет. Заключение от другого соисполнителя - Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике - отсутствует. Остальные комитеты, комиссии и депутатские объединения Государственной Думы не возразили против его ратификации.
В целом Соглашение не содержит положений, противоречащих российскому законодательству. Правовое управление Аппарата Государственной Думы указало на некоторые недостатки, не имеющие существенного значения для ратификации Соглашения.
Ратификация указанного Соглашения отвечает возрастающим потребностям России в рабочей силе и будет способствовать легализации трудовой миграции из Таджикистана, а также в реализации крупномасштабных проектов с участием российских инвесторов и граждан Российской Федерации по строительству на территории Таджикистана гидростанций и объектов алюминиевой промышленности.
В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации, подписанное в городе Душанбе 16 октября 2004 года.
Председатель Комитета
А.А.КОКОШИН




Вернутся в раздел Законопроекты