ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. N 2.2-1/3881
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 233364-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(второе чтение)
Согласно пункту 1 части второй предлагаемой редакции статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" (пункт 8 статьи 2 законопроекта) орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, вправе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы. Данное положение необходимо согласовать с функцией указанного органа, указанной в части второй названной статьи, а именно: осуществление контроля за соответствием деятельности общественного объединения уставным целям. В этой связи предлагается ограничить круг запрашиваемых документов необходимыми для осуществления указанной функции. Аналогичные замечания касаются и нового пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (пункт 10 статьи 3 законопроекта).
Новый пункт 1.1 статьи 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (пункт 7 статьи 3 законопроекта) содержит перечень оснований ликвидации некоммерческой организации по решению суда, который частично воспроизводит основания, изложенные в абзаце третьем пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Во избежание дублирования указанных норм и в связи с тем, что статья 5 законопроекта предусматривает внесение изменения в статью 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, предлагается дополнить абзац третий пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации после слова "нарушениями" словами "Конституции Российской Федерации,", исключив предложенный в законопроекте абзац первый пункта 1.1 статьи 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Также обращаем внимание на то, что в законопроекте используются термины "средства" (пункт 8 статьи 2, пункт 10 статьи 3 законопроекта), "финансовые средства" (пункты 7 и 8 статьи 2, пункт 4 статьи 3 законопроекта). В этой связи требуется унификация используемой терминологии, при этом в целях единообразного понимания соответствующих норм, полагаем, речь должна идти о денежных средствах и ином имуществе. Иные замечания лингвистического характера, а также замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Следует также отметить, что принятие законопроекта потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности в статью 31.
Начальник Управления
Г.П.ИВЛИЕВ
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 16.12.2005 n 2.2-1/3881"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 233364-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(второе чтение)
Вернутся в раздел Законопроекты