Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по обороне от 16.12.2005"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 213460-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБОРОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 декабря 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213460-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(о высших должностных лицах субъектов Российской Федерации
(руководителях высших исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации))
Рассмотрев проект Федерального закона N 213460-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", внесенный депутатом Государственной Думы Н.М. Безбородовым, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается:
1) исключить высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) из категорий граждан:
которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу (подпункт "к" пункта 1 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе");
которые увольняются с военной службы по призыву в связи с приобретением статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (подпункт "и" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе");
2) использовать в статье 45 и пункте 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" применительно к высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) вместо понятия "избранные" понятие "наделенные полномочиями". Одновременно, в соответствующих случаях, наряду с гражданами, наделенными полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), указываются и временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так как последние, исполняя те же функции, гражданами, "наделенными полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)", не являются.
В связи с этим следует отметить, что призыву на военную службу, согласно статье 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", подлежат граждане мужского пола от 18 до 27 лет, а в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 24 гражданам, избранным высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
В то же время пунктом 3 статьи 18 названного Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) установлен возрастной ценз - не моложе 30 лет.
Учитывая это, лица, наделенные полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), призыву на военную службу объективно подлежать не могут, в силу чего и отсрочка от призыва на военную службу им не предоставляется.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ныне граждане не избираются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а наделяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Поэтому используемое в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" применительно к высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) понятие "избранные" устарело.
Таким образом, законопроект приводит Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в соответствие Федеральному закону N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в связи с чем и заслуживает поддержки.
Учитывая изложенное, Государственной Думе рекомендуется принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета
В.М.ЗАВАРЗИН




Вернутся в раздел Законопроекты